МОСКВА, 19 июл – ПРАЙМ. Под влиянием мошенников клиент банка может совершить действие, которое потом помешает ему вернуть украденные деньги, предупредил в интервью радио Sputnik первый замдиректора департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев.
Российское законодательство предусматривает, что если со счета были похищены деньги, то владельцу достаточно написать соответствующее заявление в банк, и их обязаны вернуть. Но возникнут трудности в том случае, мошенники не самостоятельно крадут средства, а заставляют их владельцев "помогать" с собственным ограблением.
"Чтобы вернуть похищенные мошенниками деньги, надо обратиться в свой банк и написать соответствующее заявление. Пользователь финансовых услуг защищен законом и может в любом случае свои деньги вернуть, но есть определенные тонкости. Если в ходе общения со злоумышленниками клиент совершил действие самостоятельно, то в этом случае вернуть деньги будет гораздо сложнее", – сказал он.
Среди шагов, которые могут затруднить возврат похищенных средств, Сычев выделил добровольную передачу злоумышленникам персональных или банковских данных.
"Под самостоятельными действиями имеется в виду, что человек сам совершил платеж или сам совершил действие для того, чтобы передать пин-код, или код из СМС, или что-то еще, что позволяет совершать операцию. Если он сделал что-то из этого, то человек нарушил договор с банком. Нарушил условия использования того или иного банковского продукта", – сказал эксперт.
Если мошенникам удалось обмануть человека и узнать его данные, а затем с их помощью украсть средства, то в Центробанке рекомендуют обратиться с заявлением не только в кредитную организацию, но и в полицию. В этом случае возврат средств будет происходить через суд.
Читайте также:
Россиянам рассказали, как распознать мошенников в мессенджерах
https://1prime.ru/finance/20210719/834232812.html