Россияне жалуются на новые неправомерные комиссии МФО
![!Знак процента в витрине !Знак процента в витрине](https://projects.1prime.ru/images/83226/11/832261190.jpg)
![!Знак процента в витрине !Знак процента в витрине](https://projects.1prime.ru/images/83226/11/832261181.jpg)
!Знак процента в витрине
© РИА Новости. Наталья Селиверстова / Перейти в фотобанк
МОСКВА, 3 дек — ПРАЙМ. Россияне жалуются финансовым уполномоченным на новые виды мошенничества при получении микрофинансовых услуг: микрофинансовые организации (МФО) предлагают якобы дополнительные услуги за плату, говорится в сообщении службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.Эксперт назвала сроки восстановления доходов россиян
"Самые распространенные случаи — это предоставление якобы дополнительных услуг за плату. Для этого используются различные юридические конструкции, например, с клиентом заключаются агентские или иные договоры в дополнение к договору займа, и фактически взимаются дополнительные средства за сам процесс оформления займа и за погашение займа", — приводятся в сообщении слова главного финансового уполномоченного Юрия Воронина.
Некоторые микрофинансовые организации предоставляют клиенту доступ в интернете к сервису по подбору займа, на котором заемщик сам заполняет заявление и впоследствии заключает по нему договор, при этом с клиента взимают плату за использование сервиса. "Взимание платы за сам процесс рассмотрения и выдачи денег является неправомерным", — добавил главный финансовый уполномоченный.
Кроме того, микрофинансовые организации при погашении долга заемщиков берут с него деньги за перевод средств. МФО в таком случае предоставляет возможность погашения займа с использованием платежных банковских карт на официальном сайте организации и делает это платной услугой, указано в сообщении.
"Взимание дополнительных комиссий с заемщика возможно лишь за те дополнительные услуги, которые представляют для него самостоятельную ценность", — заключил Воронин.
Новый порядок рассмотрения споров потребителей с микрофинансовыми организациями действует в России с 1 января 2020 года: до подачи иска к кредитной организации потребитель обязан обратиться к финансовому уполномоченному. За десять месяцев этого года финансовому уполномоченному поступило 591 обращение по спорам в отношении МФО.
https://1prime.ru/finance/20201203/832489998.html