МОСКВА, 24 мар - ПРАЙМ. Потенциальные покупатели украинских дочерних структур российских Сбербанка и ВТБ на фоне введения НБУ санкций к российским кредитным организациям надеются купить активы как можно дешевле, пишет "Коммерсант" со ссылкой на собеседников, близких к обоим сделкам.

Как стало известно газете, возможный покупатель "ВТБ Украина" снизил свое предложение на $50 млн. Сделка по продаже "дочки" Сбербанка и вовсе сорвалась в самый последний момент, хотя изначально обсуждалась цена покупки в $680 млн, но украинский покупатель попытался сделать частью сделки продажу Липецкой кондитерской фабрики (ЛКФ) холдинга Roshen президента Украины  Петра Порошенко.

Переговоры о покупке украинской структуры Сбербанка активизировались в декабре прошлого года: от потенциальных покупателей тогда выступали управляющий директор ICU Макар Пасенюк и предприниматель Игорь Воронов, ведущие переговоры, как отметил один из источников издания, в интересах президента группы DCH Александра Ярославского (об интересе к этой сделке Яровского стало известно в мае 2016 года). "С тех пор переговоры велись с переменным успехом. Стороны были близки к достижению договоренностей дважды, но сначала Сбербанк потребовал обеспечение в виде личного поручительства господина Ярославского, на что тот не согласился, а потом "в дело вмешалась большая политика", - отмечает "Ъ".

Пасенюк в конце января 2017 года выступил с предложением сделать частью сделки "понятийное соглашение, которое также включало бы продажу липецкой фабрики Roshen", отмечает собеседник. Проблемы у Roshen в России начались в 2014 году, а весной 2015 года на имущество фабрики был наложен арест на 181,5 млн рублей, которые фабрика, по версии СКР, получила в виде возмещения НДС по подложным документам. Арест не налогал запрет на работу ЛКФ, однако ограничил сделки с имуществом. Весной прошлого года Пасенюк предполагал, что ЛКФ будет продана в ближайшее время, в числе интересантов называлось и кондитерское объединение "Славянка", однако покупка не состоялась.

"Исходно было предложено $680 млн, но после озвученной стоимости ЛКФ в $250 млн при реальной не более $120-140 млн переговоры потеряли всякий смысл для российской стороны",— цитирует газета слова источника, который пояснил также, что результатом стало объявление 20 января Roshen об остановке производства ЛКФ и о планах по консервации объектов с апреля, пишет "Ъ".