Выручка и прибыль Oracle за отчетный квартала оказалась выше ожиданий. Менеджмент дал нейтральный прогноз на 1-й квартал 2021 года.

Выручка Oracle выросла на 2% г/г, что оказалось на 0,4% выше консенсус-прогноза аналитиков. Скорректированная разводненная EPS выросла на 19%, что превзошло оценки рынка на 8,2%.

Выручка от крупнейшего сегмента бизнеса «Облачные сервисы и лицензионная поддержка» повысилась на 4% г/г благодаря позитивной динамике продаж облачных продуктов: показатель Fusion ERP увеличился на 33%, NetSuite ERP – на 20%, Fusion HCM – на 24%. Глава компании отметил, что за последние четыре года доля облачных продуктов в структуре продаж удвоилась. Доля возобновляемой выручки увеличилась до 73% по итогам отчетного квартала. В рейтинге SaaS ERP решений от IDC Oracle оказалась выше по степени клиентской удовлетворенности по сравнению с SAP, Microsoft и Workday.

В подсегменте IaaS, СЕО Oracle отмечает положительную динамику, в том числе благодаря сделке по предоставлению сервиса Zoom. Причем, СЕО эмитента впервые раскрыл данные продаж IaaS бизнеса, которые увеличились более чем на 100% г/г, что существенно опережает темпы лидеров рынка: Amazon (+29%), Microsoft (+48%), Google (+44,6%). Вместе с тем сохраняется неопределенность относительно масштабов бизнеса, что затрудняет сопоставление с результатами других представителей индустрии. Глава компании указал на прогресс в расширении сети дата-центров, число которых выросло до 29 после 26 по итогам прошлого квартала. В текущем году было открыто 13 региональных ДЦ.

В сегменте баз данных поступления от автономных баз данных (облачное решение) выросли на 50% г/г. Поддержку этому сегменту оказало новое решение Heat Wave, которое, согласно оценкам СЕО Oracle, позволяет ускорять параллельные запросы в сотни раз, причем решение быстрее и дешевле конкурентных предложений Amazon и Snowflake.

GAAP операционная маржа выросла на 4 п.п. г/г, до 37%, на фоне сокращения операционных расходов с 67% до 63% от выручки благодаря операционной дисциплине и росту масштабов облачных продуктов.

Менеджмент Oracle сохраняет высокий акцент на программе выкупа активов. За отчетный квартал компания выкупила собственных акций на сумму $4 млрд, за последние 12 месяцев – на $18,2 млрд (10% от текущей капитализации).

В следующем квартале менеджмент прогнозирует рост выручки на 1-3%, (+2-4%, с учетом изменения валютных курсов), при повышении non-GAAP разводненной EPS в диапазоне 13-17%, до $1,09-1,13.

Мы оцениваем результаты квартальной отчетности Oracle как умеренно позитивные. Финансовые показатели превысили оценки рынка и прогнозы менеджмента, но данные сегмента IaaS остаются нераскрытыми. Кроме того, диапазон прогнозной динамики роста по-прежнему широк. При этом компания увеличивает число баз данных для поддержки присутствия IaaS, а также демонстрирует высокие темпы роста облачных продуктов.

Целевая цена — $66,8. Рекомендация — «держать».