Как раздать россиянам деньги "на еду"
Колоссальное расслоение российского общества постоянно поднимает как будто со «дна» темы вроде «как не допустить ситуацию, когда россиянам перестанет хватать денег на еду». Такое может быть или в очень незрелом обществе, или в обществе, где интересы граждан стоят на одной из последних ступеней. Какой может быть новая девальвация рубля
Раздача финансов «на еду» в стране, где около 146,7 млн человек, инициатива из разряда популистских. В ней есть нечто приятное, например, мысли о том, что все эти финансы пойдут в реальный сектор, производитель продаст, ретейл заработает, колесо производственного взаимодействия закрутится и система хоть и ненадолго, но придет в движение. Но разовые выплаты дадут скорее минорный эффект, потому что это не средство решения проблемы, а отодвигание проблемы в сторону на какое-то непродолжительное время.
Среди работающих механизмов есть, например, МРОТ, размер которого необходимо пересматривать динамичнее обычного. Причем сейчас МРОТ не определяется потребительской корзиной, значит, нужно нечто более современное, чем пользуются граждане в повседневности и на постоянной основе. Отсюда и следует считать размер минимального размера оплаты труда для того, чтобы данные становились реальными, а не «бумажными». Используя формат МРОТ, не нужно будет выдавать финансы людям просто так, а можно будет подгонять эту цифру под реальность.
Индексация социальных пособий рано или поздно «вытянет» на свет необходимость увеличения налогов. Иначе с чего платить остальным? Это не так просто, как кажется. Все возможные увеличенные налоги «достанут» из наших общих карманов, а этого не хотелось бы.
На самом деле, самый рабочий вариант один, и он давно известен. Хочешь зарабатывать — иди работай, не перебирай с вакансиями, не старайся сразу запрыгнуть в «топы», обрасти опытом, знаниями, пониманием рынка и себя самого, и все получится. Человек, понимающий, как и что работает в этой системе, без денег на еду не останется никогда, и в этом правда жизни. Раздача денег населению за «просто так» — это тревожный путь к паразитизму и нежеланию хорошо зарабатывать. Сегодня не те времена, перед Россией стоят важные амбициозные задачи перехода на цифровую экономику, консолидации евразийского пространства и все это происходит в режиме противостояния с Западом. Важнейшая задача — увеличение производительности труда, она по-прежнему ниже, чем на Западе в 3-4 раза. Раздачу финансов на пропитание можно сохранить в формате благотворительности, но и тут все-таки стоит соблюдать рамки логики.
Есть в России и еще одна экономическая беда — это долгие десятилетия слабый рубль. Российская валюта очень волатильная и постоянно падает в цене. Банковский сектор совершенно точно найдет вариант сберечь свои доходы от его обесценивания. В конце концов, в этом его священная миссия — заработать на населении. Обычно рост иностранной валюты сам по себе негативным сигналом не является, но в российских условиях может быть фактом, свидетельствующим об ухудшении уровня доверия к происходящему в экономике. Большая прибыль по рублевым депозитам осталась в прошлом. Сегодня она сопоставима или даже ниже официальной инфляции. На фоне слабого рубля личная инфляция граждан сегодня может быть и в два, и в три раза выше. Для начала серьезного и предметного обсуждения как добиться положительной динамики роста доходов граждан для начала нужно усилить позиции рубля, это станет точкой отсчета в реализации благой задачи.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20201212/832565600.html