Данные АКАР по рынку рекламы показали ожидаемое восстановление в III квартале
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщила данные по российс кому рынку рекламы за 3К20 и 9М20. 3К20 продемонстрировал ожидаемое улучшение трендов во всех медийных сегментах в годовом сопоставлении, которые в 2К20 сильно пострадали от пандемии. Совокупный спрос на рекламу снизился на 5% г/г до 110 млрд руб. в сравне нии со снижением на 22% г/г в 2К20. Рекламные бюджеты на ТВ снизились всего на 4% г/г в 3К20 после снижения на 21% в 2К20. Бюджеты на радио и наружную рекламу снизились на 25 —28% в 3К19 в сравнении со спадом на 54-62% г/г в 2К20. В то же время сильный глубокий кризис продолж ается в печатных СМИ, так как бюджеты остаются на 51% ниже уровней 3К19 (-63% г/г в 2К20).
Онлайн реклама – единственный сегмент, который вернулся к росту в 3К20, увеличившись на 2% г/г (до 61,5 млрд руб.). На онлайн рекламу пришлось 56% совокупных отраслевых бюджетов. По оценкам АКАР, спрос на онлайн-рекламу не изменился г/г за 9М20 и составил 169-171 млрд руб. Что касается прогнозов на 2020, сейчас главный вопрос заключается в том, насколько устойчивым будет позитивный рыночный тренд в сезонно сильном 4К20, так как новая волна пандемии негативно повлияла как на уверенность рекламодателей, так и на рекламные бюджеты.
Согласно нашим оценкам, доля Яндекса (включая Маркет) на российском рынке онлайн-рекламы составила 54,8% в 3К20 (не изменившись в сравнении с уровнем годичной давности) и 51,3% без учета Маркета. Доля Mail.ru (с учетом коррекции на рекламу внутри игр) составила 14,5%.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20201112/832311488.html