Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) сообщила данные по российс кому рынку рекламы за 3К20 и 9М20. 3К20 продемонстрировал ожидаемое улучшение трендов во всех медийных сегментах в годовом сопоставлении, которые в 2К20 сильно пострадали от пандемии. Совокупный спрос на рекламу снизился на 5% г/г до 110 млрд руб. в сравне нии со снижением на 22% г/г в 2К20. Рекламные бюджеты на ТВ снизились всего на 4% г/г в 3К20 после снижения на 21% в 2К20. Бюджеты на радио и наружную рекламу снизились на 25 —28% в 3К19 в сравнении со спадом на 54-62% г/г в 2К20. В то же время сильный глубокий кризис продолж ается в печатных СМИ, так как бюджеты остаются на 51% ниже уровней 3К19 (-63% г/г в 2К20).

Онлайн реклама – единственный сегмент, который вернулся к росту в 3К20, увеличившись на 2% г/г (до 61,5 млрд руб.). На онлайн рекламу пришлось 56% совокупных отраслевых бюджетов. По оценкам АКАР, спрос на онлайн-рекламу не изменился г/г за 9М20 и составил 169-171 млрд руб. Что касается прогнозов на 2020, сейчас главный вопрос заключается в том, насколько устойчивым будет позитивный рыночный тренд в сезонно сильном 4К20, так как новая волна пандемии негативно повлияла как на уверенность рекламодателей, так и на рекламные бюджеты.

Согласно нашим оценкам, доля Яндекса (включая Маркет) на российском рынке онлайн-рекламы составила 54,8% в 3К20 (не изменившись в сравнении с уровнем годичной давности) и 51,3% без учета Маркета. Доля Mail.ru (с учетом коррекции на рекламу внутри игр) составила 14,5%.