Завтра, 28 октября, Яндекс (YNDX US – рекомендация пересматривается) должен опубликовать финансовые результаты за 3 кв. 2020 г. В отчетности будут консолидированы операции Яндекс.Маркета, который перешел под контроль компании после закрытия в конце июля сделки со Сбербанком (SBER RX – ПОКУПАТЬ) по разделу активов в сфере электронной коммерции. Мы также ожидаем существенного улучшения динамики рекламного рынка по сравнению со 2 кв., учитывая ослабление ограничений в связи с пандемией COVID19. Консолидированная выручка, согласно нашему прогнозу, увеличится на 27% (здесь и далее – год к году) до 57,2 млрд руб. (774 млн долл.). Скорректированная EBITDA должна упасть на 7% до 13,0 млрд руб. (176 млн долл.) Это будет означать снижение рентабельности по EBITDA на 8,2 п.п. до 19,2%, что отразит консолидацию Яндекс.Маркета и дальнейшие активные расходы на разработку.  

На результатах отразится консолидация Яндекс.Маркета. Выручка Яндекса в сегменте «Поиск и портал» в 3 кв. 2020 г., по нашему прогнозу, вырастет на 5% до 32,7 млрд руб. (442 млн долл.), показав ослабление негативного влияния пандемии COVID-19 на рынок рекламы. Также мы ожидаем, что выручка сегмента «Такси» продолжит расти и увеличится на 38% до 13,3 млрд руб. (180 млн долл.). Доходы Яндекс.Маркета за консолидируемый период мы прогнозируем в размере 7,6 млрд руб. (103 млн долл.). В части издержек, мы ожидаем, что себестоимость возрастет на 78% до 24,9 млрд руб. (337 млн долл.), а расходы на разработку – на 30% до 9,6 млрд руб. (130 млн долл.), или 16,8% от выручки (плюс 0,3 п.п.). Общие и административные расходы Яндекса, по нашему прогнозу, увеличатся на 11% до 13,8 млрд руб. (187 млн долл.).  

Макроэкономические риски для сезонно важного четвертого квартала остаются высокими. Результаты Яндекса за 3 кв. 2020 г., скорее всего, будут лучше, чем в предыдущем квартале, но риски в связи с пандемией остаются высокими. При этом негативное влияние может усилиться в сезонно самым значимом для рекламной индустрии четвертом квартале. В то же время в среднесрочной перспективе компания будет выигрывать от ускорения роста спроса на цифровые услуги.