Крупнейший стриминговый сервис опубликовал квартальную отчётность, сообщив о том, что давно ожидаемые проблемы компании теперь стали реальностью. Эти трудности связаны, как с конкурентной средой в отрасли, так и более глобальными факторами.

Во-первых, чистый приток новых подписчиков сильно замедлился и оказался даже хуже, чем прогнозировала сама компания. В третьем квартале к сервису Netflix присоединились 2,2 млн чел. при прогнозе 2,5 млн. Таким образом, попутный ветер в виде повсеместной «удалёнки» сходит на нет. Впрочем, это было ожидаемо, и менеджмент компании об этом предупреждал заранее. 

Вторая проблема для Netflix заключается в том, что на домашнем рынке его теснят конкуренты с более дешёвыми тарифными планами (в т.ч. Disney и Comcast), и Netflix нужно завоевать как можно больше новых рынков, куда пока не пришли другие компании.

Хороший момент в том, что долгосрочный долг перестал расти прежними темпами: Netflix не спешит воспользоваться низкими процентными ставками для производства контента и предпочитает внутренние источники финансирования внешним. 

Потенциал для экспансии у компании сохраняется: на втором графике выше видно, как увеличивается доля доходов от подписчиков из-за рубежа. За минувший квартал прирост подписчиков в Азии составил 1 млн чел., в Европе и на Ближнем Востоке – 760 тыс., в Латинской Америке – 260 тыс. – значительно больше, чем на уже освоенном рынке Северной Америки (прирост всего 180 тыс.). Росту доходов Netflix от зарубежных рынков должен помочь слабеющий доллар США. 

Сама компания смотрит в будущее в целом оптимистично. В пресс-релизе говорится, что «Netflix не считает значимыми квартальные колебания числа подписчиков, а ориентируется на долгосрочный тренд популяризации интернет-развлечений, который станет источником многолетнего роста компании». Это действительно так, однако в отсутствие всеобщего локдауна и обостряющейся конкуренции от Netflix потребуется уже больше усилий, чтобы сохранить лидерство.