М.Видео вчера представила финансовые результаты за 1П20 по МСФО. Рентабельность EBITDA составила 7,7%, опередив ориентир компании на уровне 6%+, благодаря жесткому контролю над расходами. Компания сообщила о значительном росте продаж в июле-августе (на 30-20% г/г), что в сочетании с сильной динамикой за 1П20 привело к повышению прогноза по открытию магазинов на 2020 г. Таким образом, мы считаем результаты за 1П20 ПОЗИТИВНЫМИ для акций компании, учитывая ее способность увеличить рентабельность в период кризиса, что оказалось гораздо более сложно для непродуктовых ритейлеров в сравнении с продуктовыми. Еще одним позитивным моментом является тот факт, что совет директоров рассмотрит дивидендные выплаты в сентябре.

Обзор результатов за 1П20. Выручка за 1П20 выросла на 7,8% г/г до 173,9 млрд руб. Валовая прибыль за 1П20 выросла на 7% г/г до 44,7 млрд руб., что предусматривает снижение валовой рентабельности на 0,2 п. п. г/г до 25,7% на фоне изменений в категорийном миксе. 1П20 EBITDA составила 13,4 млрд руб. при рентабельности EBITDA на уровне 7,7%. Рентабельность улучшилась на 0,8 п. п. г/г, так как компания смогла оптимизировать 1) расходы на аренду на 0,9 п. п. в процентном отношении к выручке (за счёт согласования снижения фиксированной оплаты и привязки арендной платы к обороту в подавляющем большинстве магазинов); 2) расходы на персонал на 0,5 п. п. в процентном отношении к выручке и 3) расходы на маркетинг (усиление фокуса на интернет рекламу и уменьшение затрат на ТВ и наружную рекламу). Это отчасти было нейтрализовано дополнительными расходами в размере 0,2 млрд руб., связанными с пандемией, в том числе на меры по защите персонала, клиентов и партнеров, и дезинфекцию. Чистая прибыль выросла на 44% г/г до 5,3 млрд руб., главным образом, на фоне тех же факторов, что и EBITDA.

Итоги телефонной конференции:

Продажи в начале августа продемонстрировали рост более чем на 20% (против более 30% в июле) на фоне поддержки со стороны отложенного спроса, открытия ТЦ, роста спроса на бытовую технику и электронику, так как люди начали проводить больше времени дома;

Компания повысила прогноз открытия новых магазинов до 50-60 новых магазинов в 2020 (против 30-40, ожидаемых ранее). Тем не менее, компания подтвердила свой прогноз капиталовложений на 2020 на уровне 7,5-8 млрд руб. (ниже на 20-25% в сравнении с первоначальным максимумом в размере 10 млрд руб.);

Решение по поводу дивидендных выплат компания рассмотрит на совете директоров в сентябре;

Компания рассматривает проведение SPO в долгосрочной перспективе (определенно не в 2020 г.) и ожидает благоприятного окна возможностей.