Основным драйвером роста выручки платежных сервисов в ближайшем будущем станет переток платежей в безналичный сегмент. Рынок расчетов в мире оценивается в $235 трлн, из которых $50 трлн приходится на США – основной рынок присутствия Mastercard. Доля расчетов картами в мире очень низка — 13% (14% в США), при этом в PCE-сегменте (расходы индивидуальных клиентов) доля не превышает 60% (50% в США). Увеличение проникновения online-торговли будет способствовать росту безналичных платежей и Mastercard, определенно, станет бенефициаром данного тренда.

В последние годы Mastercard демонстрировала существенные темпы роста выручки (14-19%). Структура доходов способствует устойчивости в период турбулентности. Только половина доходов компании зависит от объема транзакций, еще треть доходов зависит только от количества, остальные доходы представляют собой доходы от дополнительных сервисов, которые Mastercard успешно продает клиентам в последние годы (среднегодовой рост — 20%).

Эффект рецессии 2020 будет краткосрочным для бизнеса платежных сервисов. Мы ожидаем снижения объемов расчетов, но рост количества транзакций останется слабо положительным, что смягчит падение выручки. Эффективное управление издержками и низкая долговая нагрузка поддержат бизнес.

Описание компании

Mastercard – одна из крупнейших платежных систем в мире. Бизнес компании позволяет клиентам осуществлять расчеты в 210 странах мира. Объем совокупных транзакций по картам компании в 2019 г. составил почти $6,5 трлн, количество транзакций превысило 87 млрд шт. Под брендом компании выпущено более 2 млрд карт. Крупнейшие регионы присутствия – США, Европа, АТР и Ближний Восток. Основную долю в доходах компании осуществленные транзакции по картам. Помимо этого Mastercard также активно развивает дополнительные сервисы для клиентов (программы лояльности, защита данных, аналитика и консалтинг).

Основные риски

Риск глубокой и продолжительной рецессии.

Регуляторные риски: Mastercard является субъектом финансовых секторов разных стран и попадает под сферу влияния регуляторов по всему миру.

Риск ужесточения конкурентной среды: помимо основного конкурента – VISA, компания конкурирует напрямую с American Express, Discover и косвенно с эквайерами и иными платежными сервисами, которые предоставляют услуги B2B/B2G/P2P сегментам.