В четверг, 25 апреля, Яндекс (YNDX US – рекомендация пересматривается) должен опубликовать финансовые результаты за 1 кв. 2019 г. Мы ожидаем, что компания продолжит демонстрировать впечатляющие темпы роста выручки, особенно в новых направлениях бизнеса. В частности, по нашим прогнозам, консолидированная выручка возрастет на 39% (здесь и далее – год к году) до 36,9 млрд руб. (560 млн долл.) даже с учетом деконсолидации Яндекс.Маркета начиная с конца апреля прошлого года в результате сделки со Сбербанком. Мы также ожидаем, что скорректированная EBITDA вырастет на 28% до 10,3 млрд руб. (156 млн долл.). Это будет означать снижение рентабельности по EBITDA на 1,1 п.п. до 27,9%, что частично отразит увеличение доли доходов от продажи устройств в общей выручке.

Выручка Яндекса в сегменте «Поиск и портал» в 1 кв. 2019г., по нашим прогнозам, увеличится на 27% до 28 млрд руб. (430 млн долл.), что отразит продолжающийся рост онлайн-сегмента российского рекламного рынка и сохранение лидирующих позиций Яндекса на рынке онлайн-поиска на устройствах на платформе Андроид (доля компании, по данным сервиса Яндекс.Радар, увеличилась на 1,7 п.п. за квартал до 51,2%). Также мы ожидаем, что доходы сегмента «Такси» продолжат быстро расти и увеличатся на 141% до 7,5 млрд руб. (114 млн долл.). В части издержек мы ожидаем, что себестоимость возрастет на 88% до 12,6 млрд руб. (192 млн долл.), а расходы на разработку – на 9% до 6,3 млрд руб. (96 млн долл.), или 17,1% от выручки (-4,8 п.п.). Общие и административные расходы Яндекса, по нашему прогнозу, увеличатся на 15% до 9,2 млрд руб. (140 млн долл.).

Результаты Яндекса за 1 кв. 2019 г., как мы ожидаем, подтвердят сильные фундаментальные показатели компании. Яндекс сохраняет ведущие позиции в российской интернет-отрасли и остается основным бенефициаром продолжающегося процесса перетока рекламных бюджетов в онлайн-сегмент. В настоящий момент наша финансовая модель Яндекса находится на пересмотре.