Компания Netflix отчиталась за первый квартал 2019-го лучше ожиданий рынка, но прогноз на второй квартал расстроил инвесторов. 

Выручка компании выросла на 22,2%, до $4,52 млрд. Прибыль составила $344 млн. Стоит отметить при этом, что маржа чистой прибыли в отчетном периоде составила 7,6%, опустившись на 0,2% по сравнению уровнем января-марта 2018-го. Главный показатель, на который обращают внимание инвесторы – динамика числа подписчиков – зафиксировал увеличение на 25,2% по всему миру. Рост количества подписчиков замедляется на протяжении года и, на мой взгляд, эта тенденция продолжится. 

Компания прогнозирует, что во втором квартале ее пользовательская база пополнится 5 млн абонентов, в то время как рынок ожидал роста их числа на 5,5–6 млн. Прогноз Netflix разочаровал инвесторов, так как увеличение числа пользователей выступает главным драйвером роста выручки и позволяет оправдывать высокие расходы Netflix на производство контента. Кроме того, конкуренция на рынке стриминга усиливается с приходом новых игроков, в первую очередь Disney и Apple. Усиление конкуренции осложняет реализацию планов Netflix по дальнейшему повышению цены на подписку, так как это может затруднить привлечение новых пользователей. 

Вместе с тем Netflix остается лидером рынка стриминга, и уже в этом квартале его пользовательская база перейдет рубеж в 150 млн подписчиков. Компания сохраняет шансы на глобальную экспансию, поэтому мы оставляем нашу долгосрочную целевую цену по ее акциям на уровне $442, хотя сегодня котировки могут снизиться из-за разочаровавших инвесторов прогнозов по числу пользователей.