Интервенции Минфина вряд ли сильно увеличатся, несмотря на подросшую нефть
Объем дополнительных нефтегазовых доходов в апреле, по нашим оценкам, увеличится до 304 млрд руб. (ранее по оценкам Минфина, в марте допдоходы должны были составить 270 млрд руб.). Увеличение связано с ростом цен на нефть Urals в марте (65,26 долл./барр., +2,9% м./м.). Однако не факт, что возрастет объем регулярных интервенций: в прошлом месяце они составили 310 млрд руб. из-за корректировки Минфина в +40 млрд руб. (из-за того, что на эту величину в феврале интервенции оказались меньше, чем фактический объем допдоходов). Если в апреле корректировка будет незначительной, то регулярные покупки останутся на уровне ~300 млрд руб. (4,7 млрд долл./мес.), и с учетом отложенных (56 млрд руб./мес.) итоговый объем интервенций в следующем месяце мы оцениваем в 5,6 млрд долл. (то есть объем интервенций будет не выше, чем был в марте).
Однако стабильный объем интервенций м./м. не означает, что курс рубля будет таким же стабильным (по факту в марте было умеренное ослабление, о чем свидетельствует рост среднемесячной рублевой цены на нефть на 2,6% м./м., т.е. цена нефти выросла больше, чем укрепился рубль). Предполагая сложившиеся в марте цену на нефть (66,9 долл./барр. Brent) и курс рубля (65,1 руб./долл.) в нашей модели платежного баланса, сальдо счета текущих операций в апреле составит всего 6,5 млрд долл., что лишь немного превышает объем покупок валюты ЦБ РФ для Минфина. Кроме того, в апреле предстоят платежи по внешнему долгу (7,4 млрд долл. — погашения «тела» и 1,8 млрд долл. – процентные платежи).
Таким образом, при текущем курсе рубля сальдо платежного баланса в апреле будет недостаточно для покрытия интервенций и выплаты процентов (стоит также учитывать, что не весь долг будет рефинансирован на внешнем рынке, также присутствует систематический вывоз капитала, не связанный с финансовой деятельностью). Соответственно, в апреле должен заметно возрасти спрос на валютную ликвидность, который будет удовлетворяться за счет накопленной банками валютной ликвидности (10 млрд долл., по нашим оценкам). Это приведет к умеренному ослаблению рубля в предположении, что банки и корпоративный сектор не станут наращивать открытую валютную позицию по доллару в ожидании более существенного ослабления рубля в последующие месяцы. О том, что некоторые крупные банки удерживают большой объем ОВП, свидетельствует периодически появляющаяся рублевая задолженность перед ЦБ по валютному свопу (так, вчера ее объем составил 70 млрд руб. под 8,75% годовых, а 6 марта было 111 млрд руб.). По-видимому, налоговый отток ликвидности в бюджет сократил размер средств, размещаемых банками в инструменте USD_TODTOM, что привело к повышению базисного спреда до уровня ЦБ РФ. В то же время USD_TODTOM очень слабо транслируется в ставку RUONIA, что может быть связано с 1) заинтересованностью ряда банков иметь низкую ставку RUONIA, к которой привязаны депозиты Казначейства; 2) наличием некоторого избытка долларовой ликвидности в системе.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20190329/829848251.html