Бюджет РФ сведен с дефицитом в результате роста расходов на социальную политику
По данным министерства финансов РФ, в феврале 2019 г. дефицит федерального бюджета составил 57 млрд руб., или 0,8% ВВП. При этом оценка профицита бюджета за январь была повышена до 367 млрд руб., или 4,8% ВВП, с 283 млрд руб. (3,7% ВВП), о которых сообщалось ранее. По состоянию на 1 марта объем Фонда национального благосостояния был равен 3,89 трлн руб. против 4,04 трлн руб. на 1 января 2019 г. Основной причиной уменьшения средств фонда в январе–феврале стала курсовая переоценка.
Доля нефтегазовых доходов бюджета увеличилась. Доходы федерального бюджета в феврале 2019 г. составили 1,36 трлн руб., или 6,8% годового плана, а расходы – 1,41 трлн руб., или 7,8% от запланированной на год суммы. Доля нефтегазовых доходов бюджета в феврале выросла до 50,6% с 45,8% в январе, а доля ненефтегазовых – сократилась до 49,4% с 54,2% месяцем ранее. При этом в январе–феврале 2019 г. расходы федерального бюджета на социальную политику увеличились на 21,6%, на образование – на 13,3%, на здравоохранение – на 8,7%. Расходы на общегосударственные вопросы сократились на 6,7%, а на обслуживание государственного и муниципального долга – на 16,6%. При этом расходы на национальную оборону и безопасность росли умеренными темпами.
Бюджет снова станет профицитным уже в этом месяце. Увеличение нефтегазовых доходов бюджета в феврале в значительной мере было обусловлено ростом рублевых цен на энергоносители (в феврале средняя цена Brent составила 4 240 руб./барр. по сравнению с 3 740 руб./барр. в феврале 2018 г.). Кроме того, существенное позитивное влияние на рост доходов бюджета оказало увеличение поступлений от НДС и таможенных пошлин на ввозимые товары. При этом негативное влияние на рост доходов оказало заметное снижение поступлений от внутреннего НДС. Однако основной причиной дефицита бюджета в феврале стало значительное увеличение расходов на социальную политику и, в меньшей степени, на образование и здравоохранение. Поскольку рост расходов на социальную политику в прошлом месяце объясняется разовыми факторами, мы полагаем, что уже в марте текущего года бюджет снова станет профицитным. В дальнейшем относительно высокие мировые цены на энергоносители и значительный рост поступлений ключевых налогов продолжат обеспечивать наполнение бюджета в среднесрочной перспективе. Мы ожидаем, что в 2019 г. средний курс доллара составит 70,8 руб./долл., в то время как средняя цена нефти Brent повысится до 69 долл./барр. Таким образом, согласно нашим расчетам, в этом году бюджетные доходы увеличатся до 20,71 трлн руб., а профицит федерального бюджета составит 2,4% ВВП.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20190315/829805192.html