IPO Uber уникально по соотношению возможной доходности к риску
Индекс S&P снизился на 0,8% до 2643,85 от падения секторов промышленности, ТЭК, медицины, связи и IT на 1% и более из-за опасений за внешнюю торговлю на фоне ситуации вокруг Huawei, подготовки встреч США и Китая по вопросу о передаче технологий 30-31 января, развёртывания ситуации вокруг Brexit и в Венесуэле, которой огромные запасы нефти мешают её сколь-нибудь эффективно выкачивать.
На опасениях за КНР в лидеры снижения вышли Nvidia и Caterpillar. Вместе с ухудшением ожиданий по сбыту сельхозтехники, падения Verizon, Microsoft, Visa, Pfizer снизили индекс Dow Jones на 0,8% до 24528,22. Инвесторы напуганы реакцией компаний на макроэкономику, и особенно на Китай.
Из отчётности Apple, Verizon, Amgen, Biogen, Ebay, L3 Communications, Lockheed Martin — 29-го; Boeing, Alibaba, Nasdaq, Xerox, McDonald’s, Microsoft, Facebook, AT&T, Visa — 30-го. На эту отчётность, а также на индикаторы типа Conference Board, ФРС положится в оценке траектории ВВП, данные о котором вероятны в конце февраля, как уже было при шатдауне середины 90-х.
Pre-IPO Uber в феврале-апреле 2019-го (даты могут плавать) – это вложение денег, необычное по соотношению возможной доходности к риску.
Сделка заслуживает внимания потому, что это сервис вызова такси, близкий к безубыточности по основному бизнесу (вызов такси), который вкладывает деньги в развитие управления пассажиропотоком и борьбу с пробками.
Для этого компания инвестирует в транспорт будущего, включая перевозки на автопилоте, велопрокаты, аэротакси и в первый по-настоящему прибыльный бизнес доставки еды в мире.
Компания предлагается по привлекательной цене: $72 млрд на последнем раунде финансирования, и до $90 млрд возможно на pre-IPO.
Сервис крупнейший в мире: оценочная рыночная cтоимость, к которой готовят розничных инвесторов, будет $120 млрд (потенциал роста от +33% до +67%), доля рынка в сегменте мобильных приложений вызова такси в США порядка 70% и среди корпоративных клиентов свыше 80%.
Проекты Uber по дистанционному управлению пробками и скоплениями людей имеют поддержку правительств нескольких государств мира.
Дисконт объясняется двумя факторами – суть основными рисками инвестиции.
Главный риск заключается в возможности увеличения числа негативных отзывов пассажиров и водителей до завершения lock-up, дополнительный — в замедлении роста выручки и в миллиардных убытках за 2 и 3 кварталы (уже после продажи бизнеса в КНР и России в 1 квартале) по общему сальдо, включающему основной бизнес вызова такси и новые проекты.
Второй возможности вложиться в Uber непосредственно перед выходом основного бизнеса на безубыточность больше не будет, такое бывает только один раз.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20190129/829659122.html