Суверенные евробонды РФ умеренно подешевели на нефти и снижении спроса на риск
Вчера на рынках вновь царили резко негативные настроения, спрос на рисковые активы падал. Это стало одним из факторов обвала цен на нефть, которые вечером обновили минимумы за два месяца, опустившись до 76 долл./барр. В то же время доходность UST10 на фоне бегства инвесторов в качественные активы стремительно снижалась и достигла 3,11%, хотя к закрытию торгов восстановила значительную часть потерь. Евробонды всех развивающихся рынков были в минусе, их спреды заметно расширились, но нельзя сказать, что потери были значительными. Так и длинные российские суверенные евробонды подешевели на 0,3–0,4 п.п., а среднесрочные выпуски – на 0,1–0,2 п.п. Доходности вдоль суверенной кривой выросли всего на 3 б.п., в среднем такие же результаты показали и бумаги других стран ЕМ. При этом z-спреды суверенных евробондов РФ расширились в среднем на 10 б.п.
Доходность RUSSIA’47 обновила локальный максимум более чем за месяц и составила 5,77%. Пятилетний CDS-спред России увеличился на 5 б.п. до 156 б.п. Ситуация на рынках пока остается напряженной, и с учетом столь сильного падения цен на нефть в ближайшее время нет поводов ждать восстановления котировок российских евробондов.
Некоторые евробонды металлургического сектора и РЖД оказались в небольшом плюсе. Корпоративные выпуски пока не отреагировали на негативную динамику суверенных бумаг, и вчера некоторые из них даже показали небольшой рост. И все же котировки большинства корпоративных еврооблигаций вновь были стабильны. Так, в нефтегазовом секторе большинство бумаг в цене не изменилось, лишь GAZPRU’34 (YTM 6,3%) подешевел на 0,3 п.п. Также крайне сдержанная динамика наблюдалась и по бумагам госбанков – все движения были в пределах 0,1 п.п. Евробонды металлургического сектора тоже в основном торговались нейтрально, но бумаги Норильского никеля и Евраза по итогам торгов оказались в плюсе на 0,1 п.п., а TRUBRU’20 (YTM 6,4%) прибавил 0,2 п.п. от номинала. На 0,1 п.п. подорожали вчера и евробонды РЖД, тогда как остальные бумаги транспортного сектора в цене не изменились. Сегодня внешний фон остается негативным: доходность UST10 вновь снижается, цены на нефть также движутся вниз. Азиатские рынки торгуются разнонаправленно, фьючерсы на американские индексы – в минусе.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20181024/829363293.html