Вклад ВКонтакте в выручку Mail остается вторым по величине после сегмента онлайн-игр
ВКонтакте остается крупнейшей российской соцсетью с 97 млн активных пользователей в месяц и 5 млн активных сообществ в месяц. Вовлеченность пользователей в сети также продолжает увеличиваться — количество отправленных сообщений на пользователя выросло на 20% г/г, опубликованных комментариев — на 18%, а просмотренных историй — на 17% г/г.
Также ВК подробно осветил динамику новых инициатив. Например, вкладка Discover достигла 40.3 млрд просмотров постов в месяц на фоне персонализации контента (longreads достигли числа 13.1 млн активных пользователей в день), в то время как число подписчиков музыки (приложение ВК и Boom вместе) достигло 1.9 млн.
Монетизация компании достигается в основном за счет рекламы, которая по-прежнему имеет потенциал роста благодаря новым возможностям как внутри и вне сети ВК (в настоящее время каждый десятый пост является рекламным в ВК, а в Instagram это каждый шестой-восьмой пост).
Ключевыми проектами для ВК в настоящее время являются дальнейшее использование искусственного интеллекта (который может потенциально способствовать росту CTR (показателя кликабельности рекламных объявлений) в два раза), раскрытие возможностей ВК-приложений, функции, которая позволяет пользователям получать доступ к сторонним приложениям через ВК, и разработка новых видеоформатов, а также создание способов их монетизации. ВК планирует и дальше внедрять инновации в платформу для более удобного использования пользователями. Кроме того, ВК планирует дополнительно масштабировать SMB и усилить акцент на интеграцию электронной коммерции.
В целом презентация ВК произвела на нас хорошее впечатление, поскольку менеджмент представил подробную динамику взаимодействия пользователей и дал всесторонний прогноз по дальнейшему развитию. Хотя сотрудничество с Alibaba еще не обсуждалось подробно, мы согласны с тем, что возможности интеграции ВК с электронной коммерцией позволят выявить значительный синергетический эффект и будущий потенциал роста. Поскольку вклад ВК в выручку Mail остается вторым по величине после сегмента онлайн-игр и самым крупным с точки зрения EBITDA (26% и 64% на 1П18 соответственно), надлежащее выполнение озвученных инициатив может поддержать общую динамику группы.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20180927/829271926.html