Почему IPO Xiaomi снизилось на старте торгов?
На минувшей неделе индекс Dow 30 вырос впервые за месяц (на +0,76% до 24456,48 пункта) на фоне стабильного и устойчивого повышения бумаг Nike, Procter&Gamble, Coca-Cola. Индекс S&P 500 увеличился впервые за 21 день (на +1,52% до 2759,82 пункта) благодаря росту Facebook и компаниям биотехнологического сектора после успешного промежуточного испытания американо-японского лекарства Biogen от Альцгеймера.
Официальные торги бумагами компании интернета вещей Xiaomi (1810) начались в понедельник. Стартовая цена, HK$16,6, оказалась на 2,35% ниже стоимости pre-IPO, по которой брали бумагу, HK$17. Несмотря на переподписку в 9,5 раза, Xiaomi оказалась оцененной чуть более щедро, чем хотела биржа, пускай этого и не было видно с самого начала. В целом, сделка выдержала проверку временем, ведь могло быть и хуже, если учесть временную напряжённость между Китаем и США.
В процессе сегодняшних торгов капитализация Xiaomi опускалась ниже $48 млрд, и это тоже не должно вызывать удивления. Дело в том, что размещение Xiaomi делится на внутреннее и мировое. Собственно, на биржу выходит очень маленькая часть бумаг, 108,98 млн акций. Тем не менее этот free-float, как и бизнес-модель, и финансовые показатели стартапа подходят под критерии наших управляющих.
Рыночная капитализация бумаг изначально оценивалась самой Xiaomi на уровне HK$380,394, что по нынешнему курсу составляет $48,5 млрд. На многих сайтах можно будет увидеть именно эту оценку капитализации, в целом отражающую ликвидность биржи, ведь free-float, выделенный на размещение в Гонконге, составил менее 0,5%. Это объясняется тем, что значительная часть размещения ушла крупным инвесторам и глобальным андеррайтерам, которые торгуют через альтернативные торговые системы, и не включалась эмитентом в расчёт рыночной стоимости акций.
С учётом данных бумаг, но без суммирования опционов на доразмещение в Гонконге, получалась оценка стоимости порядка $51,6 млрд за всю компанию. Наиболее полная первоначальная оценка стоимости без учёта sale shares по нынешнему курсу составила бы $54,565 млрд, на что я и ориентировал управляющих. С учётом же sale shares цифра могла быть ещё больше.
В настоящее время Xiaomi привлекла на IPO HK$24 млрд, или чуть более $3 млрд, остальные вопросы она может решить с помощью доразмещения международной дочки Mi Global, а также SPO китайской компании в КНР. Гонконгское IPO собьёт стоимость финансирования, позволит перекредитоваться, что актуально при нехватке акционерного капитала.
Конечно, фактор мировой политики пока не сулит Xiaomi ничего хорошего, в отличие от интернет-холдинга Мэйтуань-Дяньпин, который не так зависит от трансатлантической напряжённости и идёт на IPO в октябре. Тем не менее если не обращать внимания на фактор микроструктуры, то, когда ситуация в двусторонних трансокеанских связях станет поспокойнее, биржа среагирует спросом на недавнее IPO Xiaomi.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20180709/829009953.html