Рентабельность выросла в годовом сопоставлении, но упала в квартальном сопоставлении. Валовая рентабельность составила 27,9%, продемонстрировав рост на 180 бп г/г за счет целевых промо-акций и снижения транспортных расходов, однако снизилась на 30 бп кв/кв.

Показатель EBITDA за 3К17 вырос на 193% г/г благодаря низкой базе, росту валовой рентабельности и сокращению коммерческих, административных и общехозяйственных затрат.

Чистая прибыль продолжала расти, увеличившись на 135% кв/кв. Во время телеконференции компания объявила, что Дикси увеличила долю казначейских акций примерно до 20% от выпущенных акций.

Хотя результаты демонстрируют рост рентабельности г/г и рост выручки, сопоставимые продажи и рост торговых площадей остались отрицательными, поднимая вопрос о том, как быстро Дикси сможет стабилизировать рост продаж, и как она может защитить свою долю рынка от более крупных игроков, учитывая ее более мелкий размер и более высокие сравнительные затраты (преимущественно, на аренду).

Конкуренция среди ритейлеров остается высокой, крупные ритейлеры генерируют 30-35% выручки от промо-кампаний, что будет продолжать оказывать давление на рентабельность в долгосрочной перспективе. В то же самое время обратный выкуп может остаться важным драйвером для динамики котировок компании.

Во время телеконференции менеджмент отметил, что Дикси аккумулировала 20% выпущенных акций в форме казначейских акций после недавнего выкупа. В результате этого общая доля казначейских акций и акций на руках у основного акционера составляет около 72% (ниже порога в 75%, достижение которого может вызвать оферту оставшимся миноритарным акционерам).

Мы отмечаем, что согласно данным Bloomberg, два крупнейших миноритарных держателя - Prosperity Capital (которая контролирует 15,5% в Дикси) и Norges Bank (контролирует 3,3% в Дикси) не сократили свои доли в Дикси во время выкупа.