В одной статье говорится о сильном разрыве между оптовыми и розничными ценами на бензин; при росте оптовых цен на 20% с начала года, розничные цены выросли всего на 7,5% за аналогичный период. Исход подобной ситуации неясен. Это может привести к банкротству небольших компаний, и рынок может, таким образом, стать полностью подконтролен крупным компаниям, которые продолжат субсидировать розничные цены из оптовых, усиливая дефляционное давление на розничные цены.

Альтернативой такому сценарию может стать решение правительства начать сужение ценового разрыва между двумя рынками и, таким образом, разрешить более быстрый рост розничных цен.

Другая статья посвящена рынку зерновых: благодаря богатому урожаю (Россия в 2017 г. соберет рекордный за всю историю урожай зерна – 127 млн т) в России наблюдается сильный рост экспорта зерновых при дефиците зерновозов. Последствия такой ситуации также неясны: она может или спровоцировать рост внутренних цен, если приоритет по доставке зерна будет на экспорт, или, наоборот, спровоцировать дефляцию, если избыточные объемы зерна останутся на внутреннем рынке.

Существующие инфляционные риски указывают на то, что ЦБ следует проявить осторожность в своем решении по ключевой ставке; в то же время дефляционные риски указывают на то, что пока регулятор не может взять паузы в цикле понижения. Таким образом, мы считаем, что наиболее вероятный сценарий на заседании совета директоров ЦБ РФ в эту пятницу (27 октября) – это понижение ставки на 25 б. п.