Проект изначально был одобрен в 2013 г.; cтроить магистраль рассчитывали в 2014-2018 гг. с привлечением капитала иностранных инвесторов, в частности китайских: первоначальные расходы были установлены на уровне примерно 1 трлн руб.

Однако на сегодняшний день они увеличились до 1,3 трлн руб., тогда как иностранные инвесторы практически не проявляют интереса к участию в строительстве; РЖД не может полностью самостоятельно финансировать проект, так как из-за низкой инфляции компании сложнее привлекать средства с помощью увеличения тарифов; российское правительство также не готово предоставить значительные средства на проект.

В итоге на сегодняшний день планируется построить часть ветки до Владимира, израсходовав на эти цели около 0,5 трлн руб. и отложить решение в отношении второй части дороги.

Мы не исключаем, что недавние проблемы в банковской системе Татарстана, которые федеральное правительство восприняло как знак неудовлетворительной работы местных властей, также играют в пользу решения отложить финансирование проекта.

В целом мы считаем, что эта ситуация подтверждает наше мнение о том, что рост инвестиций/экономический рост, опирающийся на государственные проекты, не является надежным и предсказуемым.