Сейчас месячный объем покупок определяется как дополнительные нефтегазовые доходы по оценке на текущий месяц плюс отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов за предыдущий месяц от оценочных за тот же месяц. Формула учитывает не только цены на нефть, но и прогноз по экспорту энергоносителей. 

С нашей точки зрения, у Минфина вообще нет необходимости в покупке валюты. Международные резервы России составляют более $400 млрд, что вполне достаточно для финансовой стабильности. Дополнительные доходы казны необходимо использовать для стимулирования внутреннего спроса и прежде всего пускать на индексацию пенсий и зарплат в государственном секторе. 

Есть и второй момент: «медвежьих» факторов в отношении курса рубля сейчас много, в том числе ожидания девальвации у части населения. А тут еще и Минфин свою роль сыграет. Минфин, который своими действиями играет против рубля, вообще выглядит очень странно. Глядя на политику российского Министерства финансов в отношении национальной экономики, вспоминается старый анекдот:  цыган решил научить лошадь голодать и почти научил, но тут она неожиданно сдохла.