Все дело в накопителях энергии, то есть, грубо говоря, в батарейках. Современные литий-ионные батареи вмещают в себя 0,1-0,2 квт/ч электричества на килограмм веса. В это же время, в аналогии, 1 литр бензина это примерно 4 квт/ч электроэнергии, то есть в 20-40 раз более емкий по массе. У Tesla S изначально применялась батарея емкостью 85 квт/ч, весом 540 кг и стоимостью 45 тысяч долларов. Это дает примерно 0,15 квт/ч на килограмм веса и цену одного киловатта, равную 529 долларам, или 83 долларам за килограмм.

Сделать технологию производства накопителей электроэнергии дешевле очень затруднительно, поскольку сам принцип накопления электроэнергии, возможно, сейчас на пределе. Бензин горит, что является химической реакцией. В литий-ионных батарейках также происходит химическая реакция в виде окисления. Но само вещество при окислении не так сильно видоизменяется как при горении, поэтому окисление по высвобождению энергии, в принципе, не может даже близко подойти к процессу горения. Это просто закон сохранения энергии, падение со 2 этажа по силе не может сравниться с падением с 10 этажа. Конечно, химические батареи могут еще развиться и стать еще немного вместительней и лучше, скажем, до 0,3 квт/ч на килограмм веса. Но даже если так, то батареи все равно останутся дорогими, а это очень сильно ограничивает маневр для производителей электрокаров. Что касается цены на вес, то также вряд ли можно удешевить технологию, ведь там по сути нечего удешевлять. Цены на сырье для батарей не зависят от желания компаний и людей. 

Как говорят многие, Tesla ничего принципиально нового не придумала, все технологии были и до нее. И электродвигатель, и накопители энергии. Однако она, смогла соединить все, при максимальной оптимизации. Tesla, создавая свою первую модель, создала стопроцентный электромобиль. За счет того, что смогла просчитать и поставить максимально возможный объем батареи, как по весу, так и по цене.  

Полученную энергию в батарее, в виде 85 квт/ч (в аналогии 20 литров бензина), смогла сделать максимально эффективной, расход энергии наиболее рациональным. В результате чего, дальность у первых электрокаров составила 426 км, на полном заряде. То есть, расход энергии на 100 км был около 20 квт/ч электричества, или же в аналогии, около 5 литров бензина. 

Максимальная оптимизация по всем сегментам и позволила создать электромобиль, и только в таком, наиболее рациональном виде, получилась практическая реализация. Если убрать или сократить эффективность в любом элементе, то Tesla уже не будет практически применима. Создание электромобилей при существующих технологиях можно сравнить с японским чаепитием, доведенным до совершенства. Но это совершенство получилось дорогим. 

Создав третью модель, компания, как я понимаю, попыталась еще более оптимизировать цену электрокара. Однако, оптимизация по цене нарушила совершенство. Электрокар не получился дешёвым, он не мог получиться дешевым, поскольку батарея все же остается дорогой. Как я понимаю, Tesla попыталась улучшить, точнее сказать, удешевить батарею, но такая батарея стала пожароопасной. В новой модели компания сэкономила на внутреннем убранстве, которое уже не соответствует премиум классу. Еще большая экономия и попытка создать дешёвый электрокар нарушили совершенство. 

«Дешёвый» по качеству и пожароопасный электрокар по относительно дорогой цене это уже не баланс. И именно это и разочаровало инвесторов в Tesla, поэтому акции компании и стали падать. Конечно же, инвесторы сами поверили в то, что компания сможет выйти в массовый сегмент автомобилей, но с выходом третьей модели реальность четко заявила, что дешёвых электрокаров нет, а потому Tesla вряд ли сможет выйти из люксового класса в массовый. Технологии, несмотря на «хотелки» инвесторов, пока этого не позволяют. Конечно, в будущем, возможно, кто-то создаст принципиально новые накопители электрической энергии и повысит эффективность в несколько раз, как по весу, так и по цене. Но нет никаких гарантий того, что это будет именно Tesla. А при использовании чужих технологий у Tesla не будет преимуществ перед другими автопроизводителями.