В результате годовая инфляция за июнь составила 4,4% г/г; такое существенное ускорение инфляции стало неожиданностью и для ЦБ.

Кроме того, мы также не ожидали ускорения инфляции, и нас беспокоит природа инфляционного всплеска. Он не связан ни с ценами на непродовольственные товары (рост которых мог бы объясняться трансмиссионным эффектом от ослабления курса рубля), ни на услуги (хотя индексация тарифов и ускорила рост цен до 0,7% м/м).  

Таким образом, всплеск связан в основном с ускорением роста цен на отдельные категории овощей, причины которого не совсем ясны. Мы считаем, что наши ожидания понижения ставки на 50 б. п. на заседании 28 июля не подтвердятся; складывается впечатление, что ЦБ, скорее всего, в июле возьмет паузу, чтобы решить проблему инфляционного шока.

На данный момент мы сохраняем наш прогноз ключевой ставки на уровне 7,5% на конец этого года, однако этот сценарий предусматривает (1) стабилизацию курса на текущих уровнях и более слабый трансмиссионный эффект курса рубля на инфляцию, а также (2) сезонное снижение цен на продукты питания в августе-сентябре, шансы на которое, однако, сейчас становятся все ниже.