Капитализация Amazon в отношении к годовой выручке (3,26) после покупки цели с P/S 0,67 станет поскромнее, в то же время цена к прибыли, делённая на темпы роста, для Whole Foods (30,51) будет посимпатичнее, так, как у интернет-гиганта 6,81. В ситуации, когда цена к ожидаемой прибыли у AMZN 86,3 против 31,3 у WFM, потенциальная сделка может добавить динамики в пищевой сектор: одна компания привнесёт технологичный рост, а другая - популярный бренд. 

Джефф Безос мог бы купить у Albertsons сеть аптек Safeway, но решил не вступать в одну реку дважды и сделать заявку на приобретение в области продуктов питания. Почему? Анализ конкурентов показывает, что классические сети, внедряющие интернет вещей, такие как Target и Walmart (Nyse: TGT, WMT), делают это вяло. Сильные сети доставки продуктов питания есть у многих ресторанов, но не у каждой розничной сети. Вероятно, Amazon готов выполнять роль фонда частного акционерного капитала, подстёгивая развитие классической отрасли. Например, он может внедрить доставку нужных товаров в определённый магазин по запросам из интернета. В то же время заявка AMZN на покупку WFM вполне может выполнять функцию отвлекающего манёвра, призванного заставить конкурентов, таких как Walmart, заплатить более высокую цену за цель.

В качестве наглядной иллюстрации того, как работает управление активами, можно напомнить о прошедшей доходности. Если пару торговых сессий назад бумаги Amazon покупались по $951, накануне они продавались бы уже по $1017. Это если не брать везение/асимметрию информации, когда бумаги Whole Foods Markets приобретались бы по $32 с опцией через две сессии продать их дороже $43. 

Заявка на сделку со стороны Amazon ещё раз недвусмысленно показывает преимущество ликвидных ценных бумаг, торгуемых на бирже или непосредственно на неё выходящих. Многим покажется это восторженным, но не крупным частным инвесторам, знающим толк в рынке и имеющим многолетний опыт. Покупка Amazon и Whole Foods Markets последние два дня была возможностью приобрести долю в будущем, пока ещё не существующем доставочном сервисе, которую в случае чего можно свободно реализовать на бирже. В сервисе со сложившемся брендом и с огромной материальной базой, и поэтому с экономией масштаба, ограничивающей рост расходов на популяризацию. 

Товары для хипстеров в тренде, и прежде всего еда, начиная с бутербродной Shake Shack, бумаги которого в своё время удвоились на таком спросе, и до сих пор. И всё же, инвесторам следует помнить о том, что оптимальными для покупки этого сектора будут бумаги с капитализацией от $1 млрд, и то не все. Возможно, тогда в следующий раз подумать об очередной громкой новости получится уже в контексте классической подборки бумаг с крупной капитализацией, в которую войдут компании устойчивые, проверенные временным и скоростью научно-технического прогресса.