Предыдущий масштабный сбой сети МегаФона случился менее месяца назад и также затронул Москву и несколько городов Поволжья. По данным «Ведомостей», сбой произошел из-за проблем в программно-аппаратном обеспечении, отвечающем за системы HLR (Home Location Register) в условиях пиковых нагрузок. Компания не раскрыла точное количество абонентов, пострадавших от сбоя, а также финансовые потери, возникшие в связи с ним. Каждому абоненту, оказавшемуся в зоне аварии 19 мая, оператор должен был предложить три варианта компенсации: 50 минут голосовой связи и 1 ГБ мобильного интернета, 2 ГБ мобильного интернета либо бесплатный просмотр одного из новых фильмов на МегаФон.ТВ.

Прямой финансовый эффект минимален

Сам факт повторного достаточно крупного сбоя сети МегаФона в течение короткого времени может негативно сказаться на лояльности клиентов и динамике притока новых абонентов, но мы не ожидаем значительного влияния на финансовые показатели компании. Прямые финансовые расходы в связи сетевым сбоем, включающие расходы на устранение неполадок, потерю доходов и компенсации клиентам, тоже едва ли будут заметны. В настоящее время мы пересматриваем нашу модель для МегаФона. В секторе российских компаний связи мы предпочитаем акции VEON (VEON US – ПОКУПАТЬ), учитывая положительный эффект от корпоративной реорганизации, улучшения дивидендной политики, снижения долга и увеличения количества акций в свободном обращении.