Во-первых, она содержит данные по инвестициям в ненаблюдаемом сегменте (инвестициям, ненаблюдаемым прямыми статистическими методами): а рост инвестиций в наблюдаемом сегменте составил всего лишь 0,4% г/г в 1К17. Это говорит о том, что основной источник роста инвестиций идентифицировать сложно, что создает высокий уровень неопределенности в отношении цифры как таковой (возможно она будет пересматриваться позже) и, кроме того, самой природы инвестиционной активности, стоящей за ней.

Во-вторых, структура инвестиционного роста по сегментам указывает на то, что в сельском хозяйстве, одном из секторов который выигрывал от ослабления рубля и санкций и был источником роста в 2015-2016 гг., инвестиции снизились на 6,9% г/г в 1К17 после роста соответственно на 4,2% г/г и на 10,6% г/г в 1К16 и 2016 г. Мы считаем эту новость очень негативной.

В-третьих, большая часть роста инвестиций пришлась на транспортный сегмент (он вырос на 21,7% г/г); это может быть позитивным, если источником ростом выступает частный спрос, однако эта цифра может отражать и инвестиции в государственные проекты. В целом мы склонны больше полагаться на динамику инвестиций, которая сообщается в рамках данных структуры ВВП по использованию и которая будет опубликована в начале июля.

В целом, мы считаем вчерашние данные Росстата весьма негативными из-за снижения инвестиций в сельском хозяйстве.