Сохранение сделки в существующем виде вряд ли может стать драйвером роста котировок нефти. Единственное, что может сейчас толкнуть котировки вверх – это резкое изменение ожиданий со стороны спроса. Но пока предпосылок для этого нет: индексы PMI и так уже находятся близко к максимальным уровням и это уже в ценах. При этом высокие PMI не всегда в будущем приводят к росту промышленного производства и наоборот рынок может столкнуться с разочарованием. 

Без изменений ожиданий по спросу любое движение выше текущего диапазона будет вызывать рост инвестиций в странах, не участвующих в соглашении, а это быстро приведет к коррекции. 

С другой стороны, на среднесрочном горизонте сильное снижение цен на нефть будет делать 10-15% мощностей в США нерентабельными, а значит, цена вряд ли будет долго удерживаться на этом уровне. 

Но на длинном горизонте все не так просто. Дело в том, что главными бенефициарами текущей относительно высокой и главной стабильной цены на нефть являются именно те игроки, которые не участвуют в соглашении. У них появилась возможность оптимизировать издержки, сократить долговую нагрузку и снизить себестоимость добычи нефти. А вместе со снижением себестоимости в будущем мы можем увидеть новые ценовые войны, которые приведут к снижению цен.