Вчера сразу несколько представителей монетарных властей выступили с комментариями по денежно-кредитной политике. Во-первых, свои комментарии дал глава департамента ДКП ЦБ Игорь Дмитриев. Он ожидает, что по итогам мая инфляция будет в диапазоне 4,0–4,2%, и уже сейчас долгосрочный таргет практически достигнут, но уверенности, что инфляция закрепится на этом уровне, пока нет: во многом замедление инфляции вызвано разовыми факторами. До тех пор, пока инфляция не закрепится на этом уровне, денежно-кредитная политика будет оставаться жесткой.

Второй вопрос, который сейчас волнует рынок, это возможные интервенции ЦБ на валютном рынке. Игорь Дмитриев коснулся и этой темы. По его словам, ЦБ не отказывается от цели поднять резервы до 500 млрд долл., но это долгосрочная цель, начало интервенций возможно только при закреплении инфляции на уровне около 4%. В дополнение он подчеркнул, что в этом году слишком большого профицита ликвидности не будет. Мы в целом согласны, что нынешнее замедление инфляции пока неустойчиво, скорее всего, к концу года инфляция немного вырастет. При этом мы полагаем, что приток ликвидности в банковскую систему в этом году будет значительным: несмотря на то что пока Минфин в этом году не тратил средства Резервного фонда, эти траты неизбежно начнутся в ближайшие месяцы, особенно учитывая тот факт, что, по словам Игоря Дмитриева, спрос со стороны нерезидентов на ОФЗ в последнее время снизился.

Минэкономразвития, которое последовательно выступает за ослабление рубля, также высказалось относительно инфляционной динамики. По оценке этого ведомства, инфляция уже достигла целевых 4%, а в случае, если ослабления рубля не произойдет, то на конец года инфляция может опуститься ниже 3%. Базовый прогноз министерства остается неизменным: инфляция на конец года составит 3,9% на фоне ослабления рубля летом. Минэкономразвития выступает за ослабление рубля, чтобы поддержать экономический рост, и по этой же причине надеется, что ЦБ будет более агрессивно снижать ключевую ставку после достижения цели в 4%. Мы полагаем, что отказ от жесткой денежно-кредитной политики может свести на нет все усилия ЦБ по снижению инфляции.