За квартал выросли только розничные кредиты. Вчера Банк России опубликовал основные показатели по банковскому сектору за март. Корпоративные кредиты месяц к месяцу сократились на 0,1% (здесь и далее – за вычетом переоценки), а розничные прибавили 0,8%, по данным ЦБ, благодаря ипотечному кредитованию. Год к году, согласно нашей оценке, снижение корпоративных кредитов составило порядка 4% против почти 5% в январе–феврале, а рост розничных ускорился с 2,2% в феврале до 3,3%. За 1 кв. корпоративный сегмент потерял 0,9%, а розничный увеличился на 0,7%.

Корпоративная просрочка вернулась к пиковым значениям прошлого года. Доля просрочки в корпоративном портфеле выросла на 30 б.п. до 7,1% (по информации ЦБ, из-за разовых крупных непогашений), а в розничном – снизилась на 10 б.п. до 8,1%. Таким образом, корпоративная просрочка вернулась на пиковые уровни августа 2016 г., а в рознице на данный момент тренд можно назвать боковым. Розничные депозиты за месяц увеличились на 0,2%, а год к году замедлили рост с 12,2% в феврале до 11,4%. Корпоративные депозиты при этом сократились на 1,3% месяц к месяцу. За квартал вклады населения выросли на 0,7%, корпоративные депозиты – на 1,5%.

Доналоговая прибыль сектора за месяц составила 127 млрд руб. против 98 млрд руб. в феврале. На Сбербанк в этот раз пришлось 55%, что меньше, чем в январе–феврале, а месячный ROAE сектора за вычетом Сбербанка превысил 10% впервые с июля 2016 г.