Что говорит кривая Gartner о спросе на диверсификацию в хайтек?
Многие интересуются тем, что такое кривая Gartner и что она именно говорит о спросе на диверсификацию в high-tech? Переменчивость мирового рынка в наши дни определяется инновациями. График зрелости технологии можно представить в виде кривой Gartner. Только появившись, новаторство проходит через пик чрезмерных ожиданий, который сменяется преодолением недостатков и неизбежно вступает в фазу зрелости. Как только у технологии есть перспективы быть используемой, ею можно торговать. Если вкратце, отталкиваясь от кривой Gartner, вкладывать в технологию следует заблаговременно до пика ожиданий и непосредственно после появления.
Выбор стартапов для вложений зависит от видения перспектив инноваций. Мы предлагаем опираться на кривую Garner – график, изображающий ожидаемые инновации в течение ближайших 20 лет. Для того, чтобы показать пользу от диверсификации в high-tech, достаточно сравнить две кривые за соседние годы, например, за 2015 и 2016, и сразу станет ясно, что НТП на Западе идёт опережающими темпами.
Стартапы в фазе от коммерциализации инноваций до пика ожиданий из 10-летнего плана по Gartner на 2015 год уже вышли на биржу. Отрасли интернета вещей, облачных вычислений, дополненной реальности, машин с функциями автопилота дали миру такие компании, как Alteryx, Nutanix, Snap, Infineon, Google и Daimler.
Судя по кривой 2016 года, на ближайшие 10 лет из того, чего на бирже пока не очень много, могут быть наиболее актуальны кибербезопасность, нейросети для бизнеса, микродатацентры, блокчейн и умный дом.
Кроме этого по-прежнему актуальны биоакустические сенсоры, интерфейс мозг-компьютер и умная нанопыль, проникающая в человеческие поры, здесь как раз идёт выработка бизнес-модели.
Ещё очень важно понимать, что делать со всеми теми продвинутыми роботами, которые уже появились. В частности, явно будет спрос на платформы, позволяющие зарегистрировать интеллектуальную собственность на объекты 3D-печати, на сервисы с оптимальным сочетанием распознавания речи, ответов на вопросы с помощью естественного языка и человеческого сервиса.
На кривой востребованности инноваций мы сами берём и другим советуем компании у самых истоков, купить и держать в течение 3-6 месяцев или до тех пор, пока у них не уменьшается инерция роста. Кстати, кривая Gartner от начала координат до пика ожиданий напоминает график последних IPO, таких как Nutanix, Turning Point Brands и Twilio.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20170328/827297961.html