Банк России принял решение снизить ключевую ставку, однако ограничился минимальным шагом снижения — 0,25 п.п. (до 9,75% годовых). Регулятор сопроводил свое решение смягчением риторики, вновь вернув в пресс-релиз формулировку о «возможности постепенного снижения ключевой ставки» — теперь уже во 2-3 кварталах текущего года. Примечательно, что если ранее регулятор рассчитывал, что инфляция замедлится до целевого уровня «в конце 2017 г.» и будет поддерживаться вблизи него «в дальнейшем», то теперь ЦБ рассчитывает, что инфляция снизится до 4% «до конца 2017 г.» и будет поддерживаться вблизи него «в 2018-2019 гг.».  

Несмотря на важную роль в замедлении темпов инфляции временных факторов (курс рубля + урожай), ЦБ по-прежнему видит дезинфляционное влияние и со стороны внутреннего спроса. Кроме того, регулятор рассчитывает, что заметное снижение инфляции будет способствовать дальнейшему снижению инфляционных ожиданий, чего ранее не отмечал в пресс-релизе. Как и следовало ожидать, Банк России в этот раз не поделился своим беспокойством по поводу валютных операций Минфина, краткосрочные инфляционные риски в отношении которых не реализовались.

В целом мы отмечаем значительное смягчение риторики регулятора в отношении инфляционных рисков, однако снижение ставки при подобных комментариях лишь на 0,25 п.п. свидетельствует о сохранении консервативности в позиции ЦБ. Риторика пресс-релиза позволяет рассчитывать, что при дальнейшем сближении инфляции с целевым уровнем и сохранении стабильности на мировых товарных и финансовых рынках ЦБ снизит ставку еще раз на 0,25 п.п. уже на следующем заседании.

Тем не менее, минимальное снижение ставки по сути почти не оказывает влияния на привлекательность рублевых доходностей и пока не позволяет однозначно говорить о начале полноценного цикла смягчения процентной политики. В этих условиях на внутреннем рынке сохраняются все благоприятные факторы для рубля, от укрепления которого до 57 против доллара пока останавливает только опасная близость цены на нефть с уровнем в 50 долл. за баррель.