Регулятор расшифровал данные по притоку ликвидности из бюджетного канала. Мы негативно расценивали отказ ЦБ публиковать данные по интервенциям Минфина в феврале как с точки зрения полноты данных, так и в плане доверия к ним. Вчера же ЦБ начал давать детальную информацию по движению средств расширенного правительства в ЦБ, выделив отдельно движение средств, связанных с размещением и обслуживанием внутреннего долга, изменением задолженности по Казначейским депозитам и репо под залог ОФЗ, а также интервенциям Минфина на валютный рынок. Информация была предоставлена в подобной расшифровке с начала года. Это, безусловно, позитивное изменение, оно должно успокоить рынки, показав, что пока Минфин в целом придерживался равномерности покупок валюты.

Опубликованные данные также четко дают понять, каким был приток ликвидности в банковскую систему за счет расходования средств расширенного бюджета, что важно для предсказания динамики ликвидности на среднесрочном горизонте.

Недельная инфляция вновь оказалась нулевой

Инфляция за неделю 21–27 февраля оказалась нулевой, всего с начала года цены выросли на 0,8%, а с начала февраля – на 0,2%. Быстрое замедление годовых темпов инфляции продолжилось, годовая инфляция сейчас должна составлять около 4,6%. Темпы замедления инфляции сейчас превышают прогнозы аналитиков, что потенциально создает предпосылки для снижения ключевой ставки. Тем не менее мы полагаем, что снижение ключевой ставки на заседании ЦБ в марте маловероятно, особенно если ФРС повысит ставку на ближайшем заседании, хотя такое снижение возможно до конца 1 п/г 2017 г. На последнее указывает и динамика трехмесячной ставки Mosprime, которая немного снижается с начала недели. Эта ставка обычно не реагирует на краткосрочные колебания уровня ликвидности, а отражает прогноз рынка по ключевой ставке и ожидания общей ситуации с ликвидностью на горизонте в три месяца.