Текущая бюджетная политика тормозит рост экономики РФ
Согласно данным министерства финансов, дефицит федерального бюджета в январе 2017 г. составил 23,4 млрд руб., или 0,4% ВВП. Для сравнения, за тот же период 2016 г. бюджет был исполнен с профицитом в размере 400 млрд руб., или 6,9% ВВП. В связи с незначительным размером дефицита, в январе Минфин не использовал средства из Резервного фонда.
Расходы бюджета в январе выросли почти в два раза год к году
Доходы федерального бюджета в первом месяце наступившего года составили 1,26 трлн руб., или 9,4% годового плана, а расходы – 1,29 трлн руб., или 7,9% от запланированной на год суммы. Таким образом, в январе 2017 г. поступления в казну выросли на 15,6% относительно уровня годичной давности, тогда как расходы увеличились на 85,7%. Львиную долю роста расходов бюджета в январе обеспечили затраты на социальную политику, которые год к году выросли в 2,4 раза до 821 млрд руб. Расходы на оборону увеличились в 5,8 раза год к году до 73,5 млрд руб., на общегосударственные вопросы – в 1,7 раза до 58,0 млрд руб., на обслуживание государственного долга – в 1,9 раза до 51,1 млрд руб. При этом затраты на здравоохранение год к году сократились примерно в 2,5 раза, на образование – примерно в два раза, на трансферты регионам – в 1,5 раза.
Текущая бюджетная политика тормозит рост экономики
Необходимо отметить, что в январе значительный рост расходов бюджета был обусловлен выплатой единовременной индексации пенсий 44 млн российских пенсионеров (примерно 220 млрд руб.). Однако мы также должны констатировать ухудшение качества бюджетной политики, что выражается в значительном сокращении расходов федерального бюджета на инвестиции в человеческий капитал на фоне роста затрат на оборону, социальную политику и вопросы общегосударственного характера. В условиях общего снижения расходов бюджета в текущем году на 2,4% в номинальном выражении (что, по нашим оценкам, соответствует сокращению расходов на 6,5% в реальном выражении) такая бюджетная политика сдерживает рост экономики. В этой связи актуальным вопросом бюджетной политики становится дискуссия о направлениях использования дополнительных доходов бюджета, которые при условии сохранения нефтяных котировок на текущих уровнях (55–56 долл./барр. за сорт Brent) в течение всего года могут составить 1,3–1,4 трлн руб. В настоящее время мы ожидаем, что по итогам нынешнего года средняя цена нефти Brent составит 50 долл./барр., а российская экономика вырастет на 1,9%.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20170215/827156525.html