Рынки получат шанс отыграть возможность новой перезагрузки в отношениях России и США. На этой неделе главным драйвером рынков останется Трамп. Позитивную реакцию инвесторов может вызвать интервью американского президента телеканалу Fox News, в ходе которого Дональд Трамп отказался признавать невиновность США в геополитических конфликтах, заявив, что «лучше ладить с Россией, чем наоборот». Такая позиция дает повод надеяться на сближение в отношениях двух стран, смягчение санкций и, как следствие, улучшение экономических перспектив России, а также возвращение интереса инвесторов. Позитивным фактором для рынков станут и действия Трампа по пересмотру закона Додда-Франка, принятого в разгар мирового финансового кризиса 2008 г. с целью усиления регулирования финансового сектора. 

Ложка дегтя

Негативное влияние с точки зрения геополитической обстановки могут оказать заявления европейских лидеров о возможном ухудшении отношений с США в случае сокращения налогов на корпорации, а также воинственная риторика Ирана в свете угрозы введения Трампом новых санкций. Кроме того, скандальный президентский запрет на въезд в США граждан ряда мусульманских стран и противодействие ему со стороны судебной системы США создают дополнительные риски.

Обзор минувшей недели: Трамп – ключевой фактор волатильности. «Фактор Трампа» оказывал влияние на рынки задолго до его инаугурации 20 января и после. Прошлая неделя не стала исключением: инвесторов бросало то в жар, то в холод в свете последних решений и стиля руководства нового президента, которые создают колоссальную неопределенность и риски того, что Трампу не удастся заручиться поддержкой конгресса для проведения необходимых стимулирующих реформ. 

В начале прошлой недели мощным фактором поддержки спроса на рисковые активы стал телефонный разговор Путина и Трампа, в ходе которого лидеры договорились о сотрудничестве в борьбе с ИГИЛ в Сирии, дав сигнал грядущего потепления в отношениях России и США. Однако решение Трампа ограничить въезд гражданам ряда мусульманских стран несколько охладило пыл инвесторов. Кроме того, обвинения Трампом Германии, Японии и Китая в манипуляции курсом вызвало опасения относительно нового витка валютных войн.

В середине недели «фактор Трампа» фактически помог рынкам – ФРС решила не рисковать и смягчила риторику, «забыв» упомянуть о трех повышениях ставки до конца года в ожидании ясности последствий экономической политики нового президента. На этом фоне доллар ослаб, а цены на нефть и спрос на рисковые активы вырос.

В конце недели Трамп напугал рынки – цены на нефть Brent закрепились выше $56 за барр., но не на фундаментальных драйверах, а в свете угрозы введения новых санкций против Ирана, а также опасений, хотя и иллюзорных, что противостояние может эскалировать в полноценную конфронтацию с богатыми нефтяными государствами Персидского залива.