В банковском секторе сохраняется структурный профицит ликвидности. Как мы и предполагали, после прохождения конца месяца банки резко сократили задолженность перед регулятором, частично рефинансировав ее задолженностью по репо под залог ОФЗ с Казначейством, а частично выплатив за счет средств, поступающих в банковскую систему по бюджетному каналу. В ближайшие дни спрос на ликвидность со стороны банков будет вполне умеренным, единственное, что как-то может на него повлиять, – это окончание периода усреднения корсчетов в середине следующей недели, но с учетом, что в начале периода усреднения корсчета были необычно высокими, дефицита ликвидности возникнуть не должно.

Теперь для снижения ставок на межбанковском рынке практически нет никаких преград, мы ждем их плавное движение вниз. Сохранение существенного структурного профицита ликвидности даже в период налоговых платежей означает, что проблема стерилизации ликвидности обостряется, ЦБ уже в ближайшее время будет вынужден искать новые способы борьбы с избытком ликвидности. В этом случае необходимы скоординированные действия ЦБ и Минфина, чтобы ограничить дополнительный приток средств. Агрессивный план наращивания госдолга, заложенный в бюджет нынешнего года, как раз и мог бы рассматриваться в качестве подобных согласованных действий, но намеченное проведение интервенций идет вразрез с необходимостью стерилизовать избыточную ликвидность.

Недельная инфляция осталась на уровне 0,1%

С начала года накопленная инфляция составила 0,6%, это существенно меньше, чем в январе 2016 г., когда рост цен составил 1,0%. Таким образом, 12-месячная инфляция подошла вплотную к 5%. Несмотря на замедление инфляции, мы не ждем снижения ключевой ставки на завтрашнем заседании ЦБ, дальнейшее замедление роста цен пока не гарантировано. Более того, планы Минфина начать в ближайшее время интервенции на валютном рынке могут потребовать от ЦБ дополнительной жесткости в денежно-кредитной политике.