Росстат вчера представил неожиданно позитивную статистику: спад ВВП по итогам 2015 г. сейчас оценивается на уровне -2,8% г/г против -3,0% г/г, по предыдущей оценке и -3,7% г/г, согласно изначальной цифре. ВВП за 2016 г., спад которого Минэкономразвития оценило в -0,6% г/г всего несколько дней назад, составил всего -0,2% г/г.

Мы очень удивлены теми факторами, которые стоят за этим более позитивным результатом: потребление домохозяйств снизилось, как и ожидалось, на 5% г/г в 2016 г., однако инвестиции сократились всего на 1,4% г/г, что мы считаем достаточно контринтуитивной динамикой, учитывая снижение активности в области корпоративного кредитования в 2016 г. Еще одно опасение заключается в том, что несмотря на то что лучшая в сравнении с ожиданиями динамика ВВП должна восприниматься как позитивный знак, мы сомневаемся, что для России в данный момент это так.

По сути, в основе ожиданий роста на 2017 г. лежало мнение о том, что за два предыдущих года спад ВВП создал разрыв выпуска и условия для появления догоняющего роста. Теперь вместо кумулятивного спада ВВП на 4,3% в 2015-2016 гг., который мы предполагали изначально, он составляет всего -3%, что означает отсутствие разрыва выпуска, который может поддержать рост в этом году. Таким образом, фактический рост 2017 года должен быть ближе к потенциальному, который в данный момент, по нашей оценке, находится на уровне нуля.

Инфляция составила 0,6% в период с 1 по 30 января: позитивно

Как сообщает Росстат, инфляция составила 0,6% м/м в период с 1 по 30 января, что немного лучше нашего прогноза. В итоге годовая инфляция за январь, судя по всему, составит 5% г/г. В то же время, учитывая обновленные повышенные показатели роста российской экономики, мы сомневаемся в том, что лучшая в сравнении с прогнозом цифра по инфляции позволит ЦБ понизить ключевую процентную ставку в ближайшем будущем. Разрыв выпуска представляется очень узким и указывает на то, что инфляционные риски не должны недооцениваться.