Прогноз результатов "Дикси" за 2016 г: чистый убыток превысит 2 млрд руб против прибыли год назад
Операционные результаты
Группа «Дикси» представила разочаровывающие результаты за декабрь и 4 кв. 2016 г. В течение месяца компания открыла 14 (нетто) магазинов против 41 в декабре 2015 г. В результате темп роста торговых площадей в целом по компании замедлился с 6,42% в ноябре до 4,95% в декабре. На протяжении всего года компания демонстрировала значительно более скромную экспансию торговых площадей в сравнении с 2015 г. По итогам 12 мес. 2016 г. торговые площади были увеличены на 44 89 тыс. кв. м, что составляет менее трети открытых в 2015 г. площадей.
- Темп снижения выручки с 1 кв. м. в декабре ускорился с 1% в ноябре до 5,4% в декабре. При этом уровень продаж с 1 кв. м ключевого дивизиона «ДИКСИ» продемонстрировал наибольшее ухудшение в сравнении с ноябрем. Так, розничная выручка «Дикси» по итогам декабря упала на 0,7%, а общая выручка группы снизилась на 0,6%, что оказалось худшим результатом компании. По итогам 12 мес. 2016 г. темп роста выручки группы составил 14,3% против 18,9% годом ранее. Темп роста выручки группы по итогам года несколько опередил показатель Магнита (12,8%).
- Сопоставимая выручка группы в 4 кв. 2016 г. упала на 2,1%, обновив «антирекорд» 3 кв. 2015 г. (-1,8%). При этом падение выручки дивизиона «ДИКСИ» оказалось еще более существенным – 2,5%. Падение показателя произошло по причине сокращения трафика на 5,8% по дивизиону и на 5,3% в целом по группе. Мы считаем, что в ближайшие кварталы наиболее показательным для результатов компании станет именно динамика сопоставимого трафика (количества чеков), поскольку мы не ожидаем значительного увеличения размера среднего чека, который снижался на протяжении последних двух лет.
Финансовые результаты
На протяжении всего года компания отражала снижение маржинальности бизнеса. Особенно серьезно рентабельность просела в 3 кв. – снижение валовой маржи составило 317 бп после снижения на 183 бп по итогам 1П 2016 г. Именно в 3 кв. 2016 г. началось активное переключение потребителей на более дешевые товары, обладающие меньшей маржинальностью для ритейлеров. При этом итоговые результаты не спасло даже активное управление коммерческими и общехозяйственными расходами. В нашем базовом прогнозе мы ожидаем снижения валовой маржи «Дикси» в 4 кв. 2016 г. на 229 бп - до 27,8%. Снижение рентабельности по EBITDA может составить 176 бп - до 3,73%, а сам показатель снизится на 29,15% (относительно 4 кв. 2015 г.) - до 2,91 млрд руб. Мы ожидаем увидеть чистый убыток по итогам квартала и оцениваем его в 0,25 млрд руб. Таким образом, EBITDA компании за 2016 г. снизится на 23,47% - до 10,31 млрд руб., а чистый убыток превысит 2 млрд руб. против прибыли в 0,59 млрд руб. годом ранее.
- Мы ожидаем, что свободный денежный поток компании по итогам года останется отрицательным, однако с учетом меньшего числа открытий магазинов в этом году его значение увеличится и составит -1,4 млрд руб. против -4,56 млрд руб. в 2015 г. Однако основные опасения инвесторов исходят из перспектив операционных результатов группы.
- Компания планирует опубликовать свои консолидированные финансовые результаты за 12 мес. 2016 г. 16 марта. Мы ожидаем услышать перспективы по открытию новых площадей, а также планы менеджмента относительно стратегии развития на ближайший год.
Оценка акций
Мы провели переоценку обыкновенных акций «Дикси» и понижаем нашу справедливую цену на 23% до 262,56 руб. с сохранением рекомендации «ДЕРЖАТЬ».
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20170123/827072581.html