Группа Дикси представила крайне слабые операционные результаты за ноябрь. В течение месяца компания открыла 9 (нетто) магазинов. При этом за 11 мес. 2016 г. было открыто 80 (нетто) магазинов, из которых 71 пришелся на ключевой дивизион «ДИКСИ». При этом за 11 мес. 2015 г. было открыто 472 (нетто) магазина при 461 (нетто) открытиях магазинов дивизиона «ДИКСИ». В результате, темп роста торговых площадей группы продолжил замедляться и составил 6,42% после 7,01% в октябре. Темп роста торговых площадей дивизиона «ДИКСИ» замедлился с 5,56% до 4,91%.

Продажи с 1 кв. м в ноябре упали на 1,03% в целом по группе после роста на 1,39% в октябре, тогда как сопоставимая база ноября была ниже октября. Продажи с 1 кв. м дивизиона «ДИКСИ» в ноябре упали на 0,66% после роста на 2,11% в октябре. В результате замедления экспансии и падения потребительской активности в ноябре темп роста выручки в ноябре упал с 8,49% в октябре до 5,32% и стал новым минимумом.

Операционные результаты Дикси отражают состояние сектора в целом. Магнит, отчитавшийся ранее, также не продемонстрировал каких-либо улучшений в потребительской активности, которая остается крайне низкой. Стоит отметить, что компания проводила активную промоакцию в течение последних двух месяцев, которая завершилась в середине ноября. Ранее представитель Дикси сообщал о том, что прирост продаж благодаря акции на 44% превысил прогноз самой компании.

Мы не исключаем, что без учета акции продажи компании были бы еще ниже. Поэтому в декабре может произойти еще большее замедление темпов роста показателя. Согласно нашему базовому сценарию, темп роста выручки Дикси в декабре опустится ниже 5%, а по итогам года выручка увеличится на 14,8-15%.