Сегодня абсолютным лидером роста на Московской бирже стали акции некогда крупнейшего перевозчика «Трансаэро». Рост превышает порядка 35%, по состоянию на 11:30 мск за одну обыкновенную акцию предлагают 5 рублей 69 копеек. Это не первый резкий всплеск в акциях авиакомпании. Сегодня рынок вновь взбудоражил слух о возможном возрождении перевозчика.

Компания планирует конвертировать свои долги в акции и создать новую компанию, которая будет базироваться в одном из южных городов России или в Санкт-Петербурге. По данным пресс-службы, планируется, что кредиторы компании конвертируют свои долги в увеличение акционерного капитала «Трансаэро» и станут его совладельцами. Остаток из небольших долгов выкупится либо крупными кредиторами, либо сторонним инвестором. Таким образом, число будущих акционеров компании будет ограничено крупнейшими банками, а также менеджментом компании. Банки получат возможность участия в проекте с ориентировочной стоимостью $500 млн-$1 млрд к 2018-2019 году. Возникает вопрос, насколько это интересно кредиторам?

На наш взгляд, если новый авиаперевозчик будет способен генерировать прибыль и за счет нее постепенно расплачиваться с кредиторами, то фактически банки это устроит. Это лучше, чем ничего. Долг «Трансаэро» ни много ни мало составляет 251,8 млрд рублей. Однако даже если предположить, что идея с конвертацией долга и созданием новой компании будет удачной, то первую прибыль кредиторы увидят не ранее 2020 года. С учетом падения доходов населения и нестабильного валютного курса, до плановых показателей перевозчик может не дотянуть.

Тем не менее, акции «Трансаэро» очень дешевы, и если идея будет реализована, то цена бумаг может вырасти в разы. Поэтому в качестве высокорискованной, но доходной инвестиции, акции «Трансаэро» можно принять во внимание.