В течение месяца компания открыла 133 (нетто) магазинов 75 из которых пришлось на основной формат «у дома», в то время как в октябре 2015 г. было открыто 203 и 103 магазинов соответственно. Торговые площади в течение месяца были увеличены на 40,89 тыс. кв. м., а темп роста торговых площадей замедлился с 16,13% в сентябре до 15,1% в октябре.

Несмотря на достаточно низкую базу октября 2015 г. падение продаж с 1 кв. м. в целом по Магниту ускорилось с 2,11% в сентябре 2016 г. до 4,04%. Рост продаж с 1 кв. м. в октябре по сравнению с сентябрем составил 2,77% при норме в 4,49%. Данный показатель является менее волатильным в отличие от выручки, на которую оказывает существенное влияние число открытых магазинов, поэтому его ухудшение может свидетельствовать о негативных изменениях потребительской активности. Замедление инфляции на потребительские товары в годовом выражении на 20 бп в октябре по сравнению с сентябрем вряд ли могло оказать столь существенный эффект на продажи ритейлера. В ходе конференции по итогам финансовых результатов за 3 кв. и 9 мес. 2016 г. менеджмент компании отметил увеличение числа покупок низкомаржинальных товаров. Мы не исключаем, что в октябре могла продолжиться данная тенденция – покупка более дешевых и низкомаржинальных товаров.

По итогам месяца темп роста выручки Магнита замедлился с 13,68% до 10,45%

Помимо ухудшения потребительской активности на результатах компании могло сказаться более агрессивное закрытие магазинов в этом году. В нашем прогнозе мы исходили из открытия (нетто) 208 магазинов, из которых 78 пришлось на магазины «у дома», что при аналогичной потребительской активности позволило бы увеличить выручку приблизительно на 1%. Согласно первоначальному прогнозу, компания планировала открыть 900-950 (нетто) магазинов в течение 2016 г., однако в связи с более агрессивным закрытием низкорентабельных магазинов руководство компании отметило, что фактическое число открытий за год будет несколько ниже. С начала года компания открыла 1408 магазинов, 619 из которых пришлось на формат «у дома». В нашем базовом сценарии мы ожидаем открытия 805 магазинов «у дома» по итогам года, что предполагает открытие 186 магазинов «у дома» в ноябре-декабре против 245 в ноябре-декабре 2015 г. С учетом этого выручка Магнита по итогам года составит 13,35%, что ниже нижней границы целевого диапазона в 14-16%.

Мы считаем, что операционные результаты компании могут оказать давление на акции компании, однако реакция будет умеренной, поскольку котировки и так снизились на 5,8% накануне на новостях о продаже части пакета Владимира Гордейчука через механизм ускоренного процесса сбора заявок, предполагающего дисконт к рынку.