Магнит представил ключевые финансовые результаты за 3 кв. и 9 мес. 2016 г. Рост себестоимости за 3 кв. 2016 г. составил 15,49% (здесь и далее – год к году), на 150 бп опередив темп роста выручки, которую компания раскрыла ранее. В результате валовая маржа ритейлера упала на 93 бп до 28,06% относительно 3 кв. 2015 г. и на 87 бп относительно 2 кв. 2016 г. Одной из причин снижения валовой рентабельности стало изменение состава средней покупки, в которой произошло смешение в пользу менее маржинальных товаров. Еще одним фактором, повлиявшим на рентабельность, стал перевод бонусов от поставщиков в скидки, которые компании необходимо было привести в соответствии с требованием законодательства (ограничение максимального размера бонуса).

Показатель EBITDAR продемонстрировал рост на 11,72%, что ниже темпов роста выручки (13,99%). При этом рентабельность показателя снизилась на 29 бп до 14,33%. Еще большее замедление темпа роста продемонстрировала EBITDA (+8,19%), чья рентабельность снизилась на 57 бп до 10,67% и оказалась хуже ожиданий в 11,06%, Более значительное замедление темпов роста в отличие от EBITDAR связано с увеличением открытий новых магазинов за счет аренды.

Рентабельности по чистой прибыли упала на -212 бп до 5,52%, что оказалось на 40 бп ниже консенсус-прогноза. В результате чистая прибыль снизилась на 17,63% до 14,82 млрд руб. Еще одной причиной существенного падения прибыли относительно 3 кв. 2015 г. стала более низкая эффективная налоговая ставка за отчетный период прошлого года, создавшая более высокую базу для сравнения.

В ходе телефонной конференции глава и основной акционер компании сообщил о том, что в связи с агрессивной политикой по закрытию неэффективных магазинов число открытий (net) может быть ниже объявленных (900-950), что совпало с нашими ожиданиями. Одной из причин столь значительного числа закрытий стали более агрессивные планы по экспансии прошлого года, в результате чего часть новых магазинов оказалась нерентабельной.

Программа по рестайлингу начала приносить компании «дивиденды». По словам руководства компании, после обновления продажи магазина увеличиваются в среднем на 30-35% по отношению к продажам до рейсталинга. Также в магазинах после рейстайлинга изменилась и товарная матрица. До конца года менеджмент компании планирует провести рестайлинг 150-160 магазинов. В 2017 г. – 1000-1500. С середины октября происходит открытие только магазинов нового формата. Это дает перспективы по большему росту выручки в последующих годах.

Глава компании также сообщил, что в 2017 г. будет открыто несколько больше новых магазинов, относительно 2016 г. (900-950), что является позитивным моментом, поскольку в конце 2015 г. планировался падающий тренд по открытиям, начиная с 2017 г.

Мы считаем, что финансовые результаты компании с учетом проведенной телефонной конференции носят весьма смешанный характер. С одной стороны, более агрессивная политика по закрытиям будет сдерживать рост выручки в 4 кв. и в целом за все 12 мес. 2016 г. Однако проводимый рестайлинг сети вкупе с ростом продаж в обновленных магазинах и открытие магазинов в 4 кв. 2016 г. исключительно в новом формате поддержат темпы роста выручки, а также окажут положительное влияние на рентабельности ритейлера. Мы ожидаем, что с учетом ускорения темпов роста выручки в 4 кв. 2016 г. розничная выручка продемонстрирует рост на 15-15,3% по итогам 2016 г.