МегаФон (MFON LI – ПОКУПАТЬ) и VimpelCom (VIP US – ПОКУПАТЬ) начиная с весны обсуждают возможность разделения принадлежащего им обоим сотового ритейлера «Евросеть». Об этом сообщают сегодня «Ведомости». По данным издания, VimpelCom нанял консалтинговую компанию, чтобы проанализировать такую возможность, но решение пока не принято. Оба оператора могут получить по половине салонов Евросети и консолидировать их в свои собственные монобрендовые розничные сети, при этом бренд «Евросеть» может быть ликвидирован.

У Евросети более 4 тыс. розничных салонов связи по всей России, которые составляют вторую по величине мобильную розничную сеть на рынке после собственной розничной сети МТС (насчитывает более 5 тыс. магазинов, включая франчайзинговые). VimpelCom приобрел 49,9% акций Евросети в 2008 г. и увеличил свою долю до 50% в 2012 г., а МегаФон консолидировал остальные 50% в июле 2014 г. Чистая прибыль Евросети в 2015 г. составила всего 1,5 млрд руб. (25 млн долл.), объем выручки не раскрывался.

Фокус на развитие собственных розничных сетей обоснован

Планы по разделению Евросети свидетельствуют, что мобильные операторы делают ставку на развитие собственной розницы. Собственные розничные сети на текущем этапе развития рынка не приносят значительной прибыли операторам сами по себе, но позволяют сохранять лояльность абонентов и продвигать услуги передачи данных, что поддержит рыночные позиции компаний в долгосрочной перспективе, поэтому разделение Евросети может иметь смысл. Мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции МегаФона и VimpelCom.