Отношение цены на выручку к росту продаж нацеливает IPO Nutanix на двукратный рост
IPO бизнеса-стартапа по обработке и хранению больших данных Nutanix (Nasdaq: NTNX) всё-таки состоится в сентябре, и по фантастически привлекательной оценке. Капитализация на размещении составляет $1,50-1,77 млрд, free-float - 10,3%.
Ожидаемая цена одной бумаги достигает $11-13, при целевом уровне около $16,9 на первую неделю и следующем целевом уровне $19,8 на квартал.
Дата размещения, 30 сентября 2016, не оставляет времени для раздумий. Организаторы размещения - инвестбанки Goldman, JPMorgan, RBC Capital Markets - решили не ждать октября-ноября, на которые запланирован ещё целый ряд мероприятий, которые должны оказать поддержку котировкам Nutanix.
Польза от этого бизнеса в том, что он экономит крупным клиентам типа Total, Nasdaq и Nintendo, миллионы долларов расходов на компьютерное оборудование и имеет при этом валовую рентабельность 62% и рост выручки около 80%.
Динамика продаж потрясающая. Увеличение каждый квартал! $6,6 млн, или $174 тысячи на клиента, в 2012-м, $30,5 млн, или $152,5 тысячи на клиента, в 2013-м, $127,1 млн, или $159 тысяч на клиента, в 2014-м, $241,4 млн, или $134 тысячи на клиента, в 2015-м, и $444,93 млн, или $124 тысячи на клиента, в 2016 финансовом году. Увеличение выручки при падении продаж на одного клиента показывает, что это всё более массовая компания. Портфель заказов - 1,62 выручки. Число клиентов уже 3,6 тысячи и увеличивается на +22% в квартал. У Nutanix клиенты в 85 странах.
Подумал, а почему валовая рентабельность стабильно 62%... Почему за услуги Nutanix платят? Технология на 71% быстрее конкурентов, на 60-80% дешевле «железа» и на 30% дешевле других облачных технологий; на 98% сокращает расход времени на поломки в сетях. У конкурентов (Cisco с HyperFlex, Vmware с VSAN, и EMC с VxRail) нет технологии Nutanix, суть которой в скорости, дешевизне и надёжности.
Итак, с точки зрения консервативной оценки, Nutanix - это компания на ранней стадии, стоимость которой складывается из выручки за последние 12 месяцев и возможности монетизировать клиентов в будущем. С этой точки зрения, аналогом Nutanix может быть Twilio (Nyse: TWLO).
Сравним Twilio и Nutanix по коэффициенту цены на выручку к росту продаж. Выручка Twilio за 12 отчётных месяцев $192 млн, при 28 тысячах клиентов ($6,86 тысячи на клиента), при текущих темпах роста в течение года компания выйдет на $300 млн в год. Если брать цену к выручке 5,7 и делить её на рост выручки 56%, получится чуть больше 10. Выручка Nutanix за 12 отчётных месяцев $444,9 млн, при 3,6 тысячи клиентов ($123,6 тысячи на клиента, немного менее массовое облако), и в течение года она может увеличиться до $800 млн. Если цену к выручке (3,7) и делить её на рост выручки (порядка 80%), получается 4,6.
Следовательно, с точки зрения консервативной оценки компаний, если рассматривать Nutanix в качестве компании на ранней стадии, то она должна вырасти примерно вдвое. Так как мультипликатор PEG не применим к таким высокотехнологичным и быстрорастущим компаниям, то оценщикам в этом случае, в общем, остаётся только осваивать uncharted territory, какой является мультипликатор цены к выручки к её росту. Но, конечно, ориентировать инвесторов на больше чем 30% доходности мы не можем.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.
https://1prime.ru/experts/20160920/826536648.html