"Ростелеком" в тестовом режиме запустил проект виртуального оператора мобильной связи (MVNO) в четырех российских регионах (Архангельской, Тверской и Свердловской областях, а также в Краснодарском крае). Для MVNO-проекта используется сеть T2 РТК Холдинга (работающего под брендом Tele2), в котором "Ростелеком" владеет 45% акций. Географию проекта планируется расширить на вcе 65 регионов присутствия Tele2. 

Коммерческий запуск сети запланирован на октябрь. Не более чем нишевый игрок. SIM-карты нового мобильного оператора будут предложены нынешним абонентам "Ростелекома", пользующимся одним из видов услуг фиксированной связи: голосовой связью, широкополосным доступом в Интернет или платным ТВ. Эти SIM-карты будут продаваться онлайн или через 1 700 офисов продаж компании в России. Ранее представители Ростелекома заявляли, что проект MVNO будет рассчитан на нишевых клиентов, таких как крупные корпоративные или государственные абоненты. 

До сих пор операторы MVNO на российском рынке не пользовались большой популярностью: при общей абонентской базе в России на конец 2 кв. 2016 г., равной 252 млн абонентов, MVNO, в основном аффилированные с крупными операторами связи, обслуживают лишь примерно 2,5 млн абонентов. Влияние на рынок, скорее всего, будет незначительным. MVNO-проект, запущенный "Ростелекомом", призван, прежде всего, повысить лояльность нынешних абонентов "Ростелекома", а не стать самостоятельным источником выручки. Поскольку российский рынок сотовой связи сильно насыщен, мы не ожидаем, что этот проект окажет сколько бы то ни было заметное влияние на рыночные позиции ведущих игроков. Мы подтверждаем рекомендацию "ДЕРЖАТЬ" акции "Ростелекома".