Вчера Группа Дикси (DIXY RX – ПОКУПАТЬ) опубликовала слабую операционную отчетность за август, которая отразила замедление роста выручки месяц к месяцу. Так, консолидированная выручка замедлила рост на 8,1 п.п. месяц к месяцу до 12,1% год к году и составила 21,9 млрд руб. (377 млн долл.), при этом довольно слабую динамику вновь показало подразделение «Дикси», увеличившее продажи на 12,3% год к году (против 21,1% в июле) до 20,0 млрд руб. (308 млн долл.). Темпы роста выручки в дивизионе «Дикси» оказались ниже, чем в подразделении магазинов шаговой доступности Магнита (MGNT LI – ПОКУПАТЬ) в августе (14,2% год к году). Продажи в дивизионе «Виктория» увеличились на 13,3% год к году (замедление на 5,5 п.п. месяц к месяцу) до 3,0 млрд руб. (45 млн долл.), а в дивизионе «Мегамарт» – на 8,0% (замедление на 2,9 п.п. месяц к месяцу) до 1,6 млрд руб. (24 млн долл.).

Рост сети практически остановился

В августе компания открыла всего два новых магазина (против 55 в августе 2015 г.), оба в подразделении «Дикси», и закрыла один магазин. В результате теперь розничная сеть Группы Дикси насчитывает 2 762 магазина, в том числе 2 610 магазинов шаговой доступности «Дикси», 66 супермаркетов «Виктория», 47 магазинов шаговой доступности «Виктория», 25 магазинов «Мегамарт» и 13 магазинов «Минимарт». Общая торговая площадь выросла на 9% год к году до 937 тыс. кв. м, в том числе 762 тыс. кв. м в подразделении «Дикси» и 100 тыс. кв. м в подразделении «Виктория».

Результаты вызывают беспокойство относительно способности компании поддерживать рост

Невпечатляющая операционная отчетность Дикси за август может вызвать опасения относительно способности компании поддерживать высокие темпы роста. В то же время мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции Дикси, которые торгуются с коэффициентом EV/EBITDA 2016П, равным 4,3 (63-процентный дисконт к Магниту), и обладают 24-процентным потенциалом роста до нашей прогнозной цены на конец года, равной 6,4 долл./акция.