Мы предлагаем клиентам обдумать портфели потребительских компаний, таких как Apple, Google, Facebook. Шутка? Нет, со Дня рождения Apple 1 апреля 1976 года, сентябрьская презентация этой компании ещё никогда не была такой важной, как в этом году. Мы видим в традиционном представлении новой продукции (нового iPhone и iWatch) один из главных элементов актуальной стратегии развития.  

Каждая новая модель iPhone, с точки зрения российского потребителя, - это поэтапная попытка заставить обладателей старых моделей обновить трубу. Делается ли ставка на то, чтобы труба обновлялась раз в год? Наверное, нет. Новые модели взывают скорее к тем, у кого iPhone 4s. Это объясняется тем, что Apple важно поддерживать темпы роста продаж, и нужно для динамики капитализации компании. 

Что будет драйвером для роста акций Apple при коррекции на новостях об iPhone 7? Пока не беспроводные наушники и отсутствие разъёма под обычные. Это скорее для рынка электроники. Новые от Apple обойдутся дороже 10 тысяч, вряд ли будет на них повальный спрос среди хипстеров, которые в основном стараются покупать дешевле. В США на неделе отмечен 60%-ный рост спроса на беспроводные наушники других марок. 

Драйвером роста котировок, скорее всего, будет повышение качества продукции и поддержание темпов продаж. Когда я говорю про повышение качества, то имею в виду, во-первых, увеличение долговечности батарейки обычной модели до 14 часов с wi-fi и 12 часов с 4g и премиум-модели Plus до 15 часов на wi-fi и 4g. Во-вторых, надо упомянуть о переходе на процессор А10, который на 40% быстрее А9 в 6s и вдвое быстрее предшественников. В-третьих, на новом смартфоне будут два динамика, которые необходимы для стереозвука, и более яркое изображение. В-четвёртых, решится проблема с камерами, за счёт того, что сзади их станет две, причём одна из них будет широкоугольная для более высокого качества увеличения. Это то повышение качества, которое не столь ощутимо при переходе между двумя соседними моделями, но инновации накапливаются, и для тех, у кого четвёртый iPhone, почему бы не поменять?

Помимо прочего не будем забывать ещё о новых iWatch 2 по цене в районе 25 тысяч рублей. Теперь на них можно будет играть в покемонов и главное, что с ними можно будет плавать в бассейне на глубине 50 метров. На часах будет GPS, удобный для отслеживания перемещений. Словом, инновации всё же есть.

В начале предзаказов на новую продукцию, мы не почувствуем ощутимых улучшений в бумагах Apple. На этот раз компания не представит статистики за первый уикенд продаж. Но, скорее всего, будет подорожание акций Apple на слухах и разговорах о том, как идут поставки. Даже при не самых масштабных технологических прорывах, Apple вполне под силу продать 65 млн смартфонов до конца года. Так что рост будет, но несколько позже начала доставки седьмой модели 16 сентября 2016 года. Вполне возможно, что он будет вообще только к концу года или в начале следующего. Но для того, чтобы его почувствовать, надо вкладываться после коррекции, потому что следующего отката вниз можно ждать ещё полгода.

С самого основания Apple 1 апреля 1976 года, всё дело в цене к продажам. Обращаю внимание на то, что это не цена айфона. С той всё предсказуемо, в районе 57 тысяч рублей будет стоить обычная модель, и в районе 68 тысяч - премиум (Plus). И не цена iWatch 2, которая в районе 25 тысяч рублей. Цена к продажам - это капитализация компании на бирже к её выручке. 

Стоимость Apple, 572 млрд долларов, в отношении к фактической выручке составляет 2,5, в отношении к прибыли чуть больше 12. Капитализация Apple уже сокращалась вследствие падения прогнозной выручки. Котировки учитывают весь мыслимый негатив, связанный с новой стратегией выхода на массовый сегмент и с замедлением темпов прогресса. После сентябрьской презентации Apple 2016 года котировки припали к $105,4. Но вряд ли уйдут они значительно ниже сотни, так что уже можно аккуратно накапливать. Дальше, думаю, будет рост. Какой? Ориентиром для бумаг Apple могут быть $140, так что потенциал роста +33%.