Вчера мы получили официальные подтверждения, что Иран будет присутствовать на встрече нефтедобытчиков в Алжире в конце сентября. Однако нефть на это уже не отреагировала. На сцену выходит новый вопрос – а что изменилось с момента недостигнутого соглашения в Дохе весной? Напомним, тогда саудиты хотели Иран присоединить к заморозке, но тот четко дал понять – только после достижения досанкционных уровней добычи.

На текущий момент объемы добычи Ирана почти вернулись к досанкционным. Кроме того, рост дальнейшей добычи под вопросом, так как потребует миллиардные инвестиции. А при ценах ниже 50 долл./барр. вряд ли крупные нефтяные компании будут готовы на большие расходы. По некоторым данным, нефтяные месторождения Ирана находятся в зрелой стадии, поэтому более половины из них будут с каждым годом сокращать добычу на 9-11%. 

Одновременно с этим саудиты тоже поумерили свою спесь. Цены вблизи 40 долл./барр. не устраивают раздутый социальными расходами  бюджет страны. Если они попытаются повторить в Алжире сценарии а-ля Доха, это угрожает снизить ценность комментариев Саудовской Аравии и доверие рынка. Таким образом, вероятность достижения определенных соглашений растет. Вопрос только, на каких условиях. В целом, понимание это рынком может рождать резкие всплески спроса на Brent с вероятностью возвращения выше 50 долл./барр. в течение ближайших торговых дней.