В ближайшие дни гвоздём программы наверняка станет наш автотранспортный портфель, особенно после презентации новых моделей Tesla (Nasdaq: TSLA).

Новые модели всё так же включают в себя автопилот, заслуживший позитивный отклик у многих владельцев. Но позиционируются теперь как самый быстрый автомобиль. Они разгоняются до 96 километров в час за 2,5-2,9 секунды. На одной зарядке они смогут проехать 465-500 километров. Это при цене 134,5-135,5 тысячи долларов против 1,4 миллиона долларов у сопоставимых по времени разгона моделей Ferrari и около 845 тысяч долларов у Porsche 918 Spyder. 

Представьте себе город, в котором все машины двигаются на автопилоте в пределах скоростного режима. Вместо вождения в пробке можно заниматься чем угодно. Через 15-20 лет машины на автопилоте будут предлагать по всему миру. Это сделает движение более прогнозируемым и снизит число ДТП. Впрочем, купить такую машину можно уже сейчас, например, через местный клуб Tesla.

Что касается финансовой устойчивости, то мы улучшаем оценку компании, глядя на запас кэша. Потребность Tesla в капитальных вложениях (1,74 млрд долларов до конца года) закроется денежными средствами Tesla, 3,25 млрд долларов. Столько удалось собрать после вторичного размещения (на 1,7 млрд долларов), займов в рамках кредитной линии и получения депозитов за Model 3. С финансовой устойчивостью проблем нет.

Вероятно, что, после небольшой коррекции, стоимость Tesla ($33,4 млрд) вырастет в 1,5 раза на запуске новых моделей и росте продаж. Кстати, выяснены обстоятельства единственной смерти на автопилоте: она произошла от того, что водитель превысил скоростной режим. 

С нашей точки зрения, бумаги Tesla подходят для широкого диверсифицированного портфеля. Динамика продаж автомобилей, прогнозируемая компанией, повторяет тренд Ford Model T в 1909-1916 годах. Здесь, конечно, нужно бы график, но он у нас есть. Поскольку выручка Tesla может вырасти до 30 млрд долларов в 2020 году, мы ожидаем роста бумаг Tesla до 329 долларов в течение менее чем 2 лет.