Вчера Группа О’КЕЙ (OKEY LI – без рекомендации) представила финансовую отчетность за 1 п/г 2016 г. по МСФО, которая продемонстрировала, что эта компания больше пострадала от текущей макроэкономической ситуации, чем лидеры розничного рынка. Выручка О’КЕЙ возросла на 10% год к году и составила 83,7 млрд руб. (1,2 млрд долл.), включая 81,4 млрд руб. (1,2 млрд долл.), полученные в сегменте гипер- и супермаркетов, и 2,3 млрд руб. (32 млн долл.) в сегменте дискаунтеров. Сопоставимые продажи группы увеличились на 5,5% год к году, что отражает рост покупательского потока на 4,5% и среднего чека на 1,0% год к году.

В сегменте гипер- и супермаркетов EBITDA сократилась на 11% год к году до 4,6 млрд руб. (65 млн долл.), а сегмент дискаунтеров (бренд «Да!), запущенный в прошлом сентябре, понес убыток на уровне EBITDA в размере 1,2 млрд руб. (18 млн долл.). Валовая прибыль группы выросла на 3,2% год к году до 18,7 млрд руб. (266 млн долл.), валовая рентабельность упала на 1,5 п.п. до 22,3%. Суммарная торговая площадь О’КЕЙ на конец 1 п/г 2016 г. достигла 602 тыс. кв. м, включая 521 тыс. кв. м в сегменте гипермаркетов, 48 тыс. кв. м в сегменте супермаркетов и 33 тыс. кв. м в сегменте дискаунтеров. Чистый долг компании на конец 1 п/г 2016 г. составил 30,1 млрд руб. (471 млн долл.), что предполагает отношение чистого долга к EBITDA, равное 3,4 против 2,6 на конец прошлого года.

Положение Группы О’КЕЙ, по нашему мнению, является менее прочным, чем у лидеров российского розничного рынка, таких как Магнит (MGNT LI – ПОКУПАТЬ) и X5 Retail Group (FIVE LI – ПОКУПАТЬ), которые выигрывают за счет своего масштаба и активного присутствия в сегменте дискаунтеров. Кроме того, Группе О’КЕЙ еще предстоит доказать рынку, что ее выход в сегмент дискаунтеров увеличит стоимость компании для акционеров. У нас нет рекомендации по акциям О’КЕЙ.